Спрос на планшетные компьютеры начал сокращаться

MobileDevice.ru, опубликовано 3 мая 2014 г.

Аналитическая компания IDC провела исследование рынка планшетных компьютеров и пришла к выводу, что спрос на них немного упал. Она судит об этом по темпам роста рынка и по количеству отгруженных устройств. В первом квартале текущего года, к примеру, было продано 50,4 миллиона «таблеток» и гибридов.

Спрос на планшетные компьютеры начал сокращаться

С одной стороны, это отличный показатель, но если сравнить его с результатами первой четверти прошлого года, то выясняется, количество отгруженных устройств сократилось на 35,7%. Рост рынка составил 3,9%. Специалисты отметили, что интерес к упал ко всем разновидностям планшетов – к обычным и трансформерным, на Android, iOS и Windows. В общем, досталось всем сегментам рынка, вне зависимости даже от размера экрана. Аналитики утверждают, что при таких показателях первого квартала для производителей планшетов 2014 год окажется не самым лучшим в плане прибыли.

Спрос на планшетники падает по нескольким причинам – во-первых, рынок уже наполнен моделями, и пользователи не видят смысл менять свой планшет, купленный всего год назад, на новый с примерно такими же характеристиками. Во-вторых, так называемые «планшетофоны» все больше интересуют потенциальных покупателей – в одном устройстве они получают функционал планшета и смартфона, и их даже не пугает тот факт, что разговаривать они будут по «лопате».

Интерес потребителей снижается не только в мейнстримном, но и в корпоративном сегменте рынка планшетных компьютеров – бизнес-клиенты тоже перестали видеть смысл в частом обновлении парка своих мобильных устройств. и даже Apple, зомбировавшая миллионы людей, отмечает спад продаж – год назад она продала 19,5 миллиона своих iPad, а в этом году ей пришлось довольствоваться результатами в размере 16,4 миллиона. И только Samsung преуспела за первый квартал и подняла свои продажи с 8,5 до 11,2 миллиона планшетов.