СМИ и бизнес обсудили тему импортозамещения в России

Артем Костенко, опубликовано 27 февраля 2024 г.

23 февраля агентство «Взрывной пиар» провело встречу, на которой представители бизнеса и СМИ обсудили текущую ситуацию с импортозамещением. Гости сошлись во мнении, что с учетом опубликованного 13-го пакета санкций, российский бизнес продолжает собственное развитие и рассматривает новые возможности, партнерства, коллаборации и программы поддержки. При этом, развитие отечественного производства на любом уровне позволит снизить зависимость от импорта и даст старт собственным конкурентоспособным предприятиям.

Тему замены швейного оборудования и развития отрасли подняла собственник производства Fabtex Армине Апресян:

«Каждый день нам поступает более 100 заявок от компаний и предпринимателей, которые хотят отшивать одежду в России. Это бурно развивающаяся отрасль, которая может создать огромный кластер рабочих мест с достойной оплатой труда».

Эксперт в сфере коммерческой недвижимости Дмитрий Кучай сообщил, что импортозамещение началось еще в начале 2000-х, а также поделился своим видением поддержки российских производств:

«Сейчас происходит постепенный, ступенчатый возврат отмененных в марте 2022 года ввозных пошлин на 1500 позиций, в том числе электронику, фарму и химию, как наиболее чувствительных отраслей. Не исключено и их повышение, вплоть до 50%. Кроме того, действуют льготное кредитование производств, промышленная ипотека и офсетные контракты, позволяющие привлекать частные инвестиции».

Представитель стратегического агентства «Новые возможности» Юлия Иванова рассказала о способах получить финансирование стартапов, субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), а также крупного бизнеса:

«Государственная поддержка сегодня предлагает условия в 2-3 раза выгоднее текущих кредитных предложений, что помогает справляться с вызовами и развивать импортозамещающие производства на всех стадиях бизнеса. По нашей оценке, объем финансирования, предоставленный субъектам МСП в 2023 году только по разновидностям программы 1764 составил более 1 трлн рублей. Наши клиенты брали от 380 млн рублей в одной заявке по средневзвешенной ставке 5% годовых. Возможность получения финансирования сильно возрастает при наличии сформированной стратегии развития, правильной упаковки и тщательном обосновании проекта».

Владелец агентства «Взрывной пиар» Роман Масленников упомянул крупных клиентов из различных сфер, основным запросом которых является замещение продукции на российском рынке в связи с уходом западных компаний:

«Более 108 млн составил суммарный охват наших PR-акций за прошлый год. Мы считаем важным рассказывать о масштабировании российских компаний, новых разработках, технологиях и бизнес-процессах, тем самым внося свой вклад в поддержку импортозамещения. В нашей рекламно-маркетинговой отрасли, этот процесс также имеет место после ухода международных агентств. Отвечая на современные вызовы, мы из года в год продолжаем расти, формируя свой профессиональный капитал».