Стриминговый сервис «Звук»: россияне стали выбирать песни про вирус

Артем Костенко, опубликовано 14 апреля 2020 г.

Пресловутый коронавирус влияет на людей не только физически, но и духовно, меняя их привычки. Независимый музыкальный стриминговый сервис «Звук» провел исследования, как карантин сказался на музыкальных предпочтениях россиян. Оказалось, что он сформировал новые пики активного музыкального потребления тематических плейлистов для работы на удаленке и отдельных треков про вирус.

Музыкальный рацион 

С конца марта сильно упало число прослушиваний плейлиста «Вечеринка», зато подскочила популярность подборки «Останьтесь дома». Она уже вышла на 4 место по количеству прослушиваний, обогнав даже ТОП Shazam. Чаще слушают только ТОП-100 (Россия, Украина) и треки недели. Это связано с тем, что массовая аудитория гораздо охотнее использует музыку в контексте актуального настроения или занятия. С карантином вечеринки в привычном понимании этого слова пропали, соответственно, и такая музыка перестала быть интересной.

Также пользователям сейчас как никогда хочется сконцентрироваться на выполнении профессиональных задач. Они стали отдавать предпочтение ритмичным поп-трекам для высокой продуктивности — плейлист «Работа на удаленке» слушают в несколько раз чаще. Кроме того, люди стали уделять больше времени спорту и снятию напряжения. Выросли показатели у расслабляющей подборки «Медитация» и плейлиста для тренировок «Быстрее, выше, сильнее». 

Вирусная музыка

Беспрецедентная обстановка в мире вдохновляет артистов творить на злобу дня. И песни про карантин становятся вирусными в хорошем смысле слова: аналитики «Звука» фиксируют ежедневное увеличение прослушиваний композиций, где в названии или в тексте встречаются слова «корона», «вирус» и призыв остаться дома. Наибольшее внимание привлекают следующие исполнители и треки: Бьянка — «Пандемия», Кис-Кис —  «Карантин», Gidayyat, Gazan —  «Коронаминус», Хадн дадн —  «Мы сегодня дома», Ольга Бузова —  «Давай останемся дома».

Семейный карантин

По данным аналитиков «Звука», резко подскочило количество прослушиваний у всех плейлистов для детей. С переходом на удаленную работу перед родителями встала новая задача: обеспечить досуг младшим членам семьи, не потеряв фокус на эффективном выполнении профессиональных задач. Особенно популярны подборки «Детская музыка», «Для новорожденных» и «Колыбельные». Чтобы занятым родителям было проще ориентироваться, «Звук» создал специальный детский раздел, где помимо прочего собрал плейлисты с песнями из мультфильмов и аудиосказки, которые помогут уложить малышей спать.

Жанровые предпочтения

В сложившихся обстоятельствах людям хочется снять стресс, расслабиться и побыстрее заснуть — они стали на 30% больше слушать фоновые треки в жанре эмбиент и даунтемпо. Среди фаворитов Suso Saiz  — Ya Son Dos Los Cielos, Marcus Viana  — Madrigal, Terry Oldfield  — Earth & Sky, Joachim Tospann  — Floating Spirit и Спокойствие (Музыка для сна).

Все больше добавлений в личные коллекции у душевной музыки на русском — шансона. Самыми популярными исполнителями последних недель стали Инна Вальтер с ее композициями «На краю», «Дымом лечилась» и «Коллизия», Дмитрий Прянов  — «Молодая-Красивая», а также дуэт Татьяны и Сергея Никитиных с песней Александра.

Кроме того, аналитики «Звука» отмечают, что людям хочется теплого звучания фанка и соула. Больше всего интерес вырос к Terrace Martin —  Slauson Walker, Classical New Age Piano Music —  Moonrise и Michael Kiwanuka —  Light (Edit).

Выходные будни

Тотальная удаленка меняет картину пользовательских привычек. Если еще в феврале люди часто слушали музыку в период с 7:00 до 9:00 утра, пока добирались до работы и учебы, то с 25 марта это время перестало быть пиком музыкальной активности.

То же самое произошло и с вечерними будничными часами, которые раньше отличались динамичным потреблением: до пандемии в районе 19:00 был виден всплеск, так как большинство добирались обратно домой и в большей степени пользовались сервисом.

При этом, в режиме карантина и изоляции уверенно растет интерес людей к музыке в дневные часы — с 11:00 до 16:00 и поздним вечером, перетекающим в ночь — с 23:00 до 3:00. До карантина люди не могли позволить себе такую роскошь — слишком высокий риск проспать работу. Новые реалии позволяют вставать позже, соответственно, и суточные музыкальные ритмы изменились.

Устройства для прослушивания

Домашний образ жизни сформировал не только новые ритмы прослушивания и вкусы, но и повлиял на способ прослушивания. Люди стали реже использовать мобильные устройства и приложение «Звук», чаще заходя на zvuk.com с компьютеров. В неделю с 29 марта по 5 апреля произошел рост доли прослушиваний с ноутбуков и стационарных ПК на 2,5%.