Аналитическая платформа поможет оптимизировать аккумуляторы на гибридах

Михаил Карпов, опубликовано 20 мая 2014 г.
Рубрика: Технологии

Современные аккумуляторные батареи имеют один большой недостаток на всех, их емкость слишком уж мала. И если современная наука до сих пор не может найти для теперешних элементов питания достойной альтернативы, то остается только оптимизировать их работу. Благодаря новому решению шведских ученых, в скором времени гибридные автомобили получат более продолжительный запас хода.

Гибрид

Новую технологию представил инженер Виктор Ларссон (Viktor Larsson) их Технологического университета Чалмерса (Швеция, Гетеборг). Он разработал программную систему, которая анализирует работу гибридного автомобиля, изучая изменения скорости по ходу движения, расход топлива и другие параметры. На основе полученных данных система определяет оптимальный режим движения, в нужные моменты машина становится электромобилем или традиционным транспортным средством на двигателе внутреннего сгорания.

Конечно, существенной выгоды от данной технологии извлечь не выйдет, однако добрые 10% к стандартному запасу хода никогда не помешают, особенно когда у машины буквально каждый километр на счету. Этот показатель был получен после испытаний на модели Volvo V60 Plug-in Hybrid. На текущий момент необходимые расчеты производятся на сервере разработчика, но в перспективе вычислительной платформой может стать и обычный смартфон.