К концу года резко возросли продажи рыбы

Артем Костенко, опубликовано 16 декабря 2023 г.

Торговая сеть «Перекресток» провела исследование, результаты которого показали рекордный рост продаж (24.4%) рыбной продукции в ноябре 2023, по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В том числе реализация икры увеличилась на 87%, «охлажденки» – на 56%, а копчений – на 43%. По итогу, доля рыбы в товарообороте компании достигла 4.6%, мяса – 4.2% и птицы – 4%. Эксперты связывают подобное изменение предпочтений с расширением ассортимента и лучшей доступностью рыбы и морепродуктов на полке магазинов. Кроме того, на спрос повлиял современный тренд на здоровый образ жизни: с каждым днем все больше людей уделяет внимание правильному питанию и вводят рыбу в свой рацион.

В категории «Рыбная продукция» в торговой сети представлены три группы товаров – свежая рыба и морепродукты на леднике (30.8% продаж в категории), рыбная гастрономия и заморозка.  В каждом супермаркете «Перекресток» Москвы и Санкт-Петербурга, оборудованным ледником, есть стейки из мурманского лосося, карельская форель, кижуч, сибас и дорадо. Хотя покупатели чаще стали пробовать новые сорта рыбы и морепродуктов, половина все же отдает предпочтение свежей форели. Не менее востребованными стали и рыбные деликатесы, где абсолютные фавориты – осетр горячего копчения и икра лососевых рыб.

Большую часть ассортимента рыбы «Перекресток» закупает у российских поставщиков: из Мурманска везут охлажденные лосось, треску, пикшу, камбалу, палтуса и окуня, из Карелии – форель, из центральной части России и из северо-западных регионов – речную рыбу, а широкий ассортимент морепродуктов – с Дальнего востока. Из Турции наземным и воздушным транспортом поставляются сибас и дорадо.