Сеть «Перекресток» меняет подходы к управлению

Артем Костенко, опубликовано 3 сентября 2024 г.
Рубрика: Перекресток

«Перекресток» подвел итоги работы партнерской программы «Клуб директоров» за первое полугодие. На первом этапе в нее вошли 65 супермаркетов, а начиная с июля 2024 года число участников выросло до 113. В новой модели управления компанией, каждый партнер способен принимать решения, исходя из своей ежедневной практики общения с покупателем. Это позволило сделать большой шаг на пути к построению горизонтальной структуры компании, предоставив возможности для роста каждому сотруднику, а все ключевые операционные метрики выросли.

Участники «Клуба директоров» получают особый статус и полномочия управления бизнес-процессами для более эффективного управления своими магазинами. Директора отныне могут назначать дополнительные премии в рамках фонда оплаты труда, изменять уровень ассортимента отдельных товарных групп, инициировать дополнительные маркетинговые акции и многое другое.

Для них также разработана программа развития управленческих компетенций и обеспечен прямой контакт с топ-менеджерами «Перекрестка» и X5 Group. Также была подключена новая система мотивации profit sharing, позволяющая партнерам программы получать дополнительное вознаграждение по итогам отчетного периода, который делится между всеми сотрудниками.

За первые полгода в партнерских супермаркетах сопоставимые продажи выросли на 18.4%, прибыль – на 16.4%, а средний индекс удовлетворенности клиентов (CSI) поднялся до 95%. Наибольший рост продаж пришелся на такие направления как рыба, свежие фрукты и овощи, пекарня и готовая еда. Дополнительный импульс данные категории получили благодаря расширенному ассортименту и созданию комплексного предложения для покупателя.

«Скорость изменений на рынке ритейла и высокая конкуренция требуют новых подходов к управлению супермаркетами, поэтому мы создали партнерскую среду, в которой у директора магазина появляется управленческая свобода и больше возможностей влиять на финансовый результат. Первые итоги программы показали, что бизнес развивается эффективнее, когда решения принимаются непосредственно на местах. Мы и дальше будем внедрять этот опыт», – пообещала управляющий директор «Перекрестка» Раиса Полякова.

К 2025 году в партнерскую программу планируется включить 250 супермаркетов, а к 2027 году каждый «Перекресток» перейдет на новую схему управления.