Продвижение сайтов – что это, и зачем оно нужно

Максим Мишенев, опубликовано 6 августа 2020 г.

Продвижение любого сайта – это, как правило, целый комплекс различных мер, которые в совокупности приводят к повышению его позиции в поисковых выдачах основных поисковых сервисов – Яндекса, Google, Bing и др. Чем выше строчка, тем чаще на этот сайт заходят, и в итоге тем больше денег он приносит своему владельцу. Самое главное правило продвижения любого интернет-ресурса – не надо заниматься этим самостоятельно.

Продвижение сайтов

Даже крупные госструктуры отдают это на аутсорс – к примеру, госкорпорация Ростех собирается вложить в продвижение своего сайта 55 миллионов рублей. Раскрутка сайта – это то, чем должны заниматься только профессионалы в этой области, например, компания DVACOM, которая работает в этой сфере очень долго — с 2004 года. Основное и единственное направление компании — это создание веб-сайтов для бизнеса и привлечения клиентов с помощью Google, и вполне логично, что за 16 лет опыта она набралась немалого. К примеру, усилиями специалистов DVACOM фирменный интернет-магазин TESCOMA в поисковой выдаче поднялся даже выше таких крупных сайтов, как Rozetka и Hotline.

Конечно, можно попытаться самому заняться продвижением сайта, чтобы не платить профессионалам, но нужно учесть, что при ранжировании сайтов в выдаче, все поисковики отслеживают десятки и даже сотни различных параметров. Учесть их все могут только те, кто действительно разбирается в этом, а попытка самостоятельной оптимизации может привести к обратному эффекту – и место в выдаче упадет, и денег сайт станет приносить меньше, и время будет потрачено впустую.

В первую очередь на позицию в выдаче поисковиков влияют оригинальный дизайн и хорошая навигация на сайте, наличие уникального контента и мобильной версии, степень релевантности контента, отсутствие неработающих ссылок и дублей страниц, а также наличие HTTPS-протокола шифрования данных. Все это нужно оптимизировать, но не одновременно, поэтапно, и перво-наперво следует провести комплексный SEO-аудит. Он позволит обнаружить имеющиеся у сайта проблемы технического, коммерческого и поведенческого характера. Затем нужно определить конечную цель продвижения – чего конкретно владелец сайта хочет добиться. После этого специалисты оценят текущую структуру сайта предмет ее соответствия желанию клиента и подготовят концепцию новой, более подходящей. И все это лишь только начало пути – впереди будет еще много этапов, правильное выполнение которых и позволит вывести сайт в топ выдачи по нужным запросам.