Что такое уникальность текста, и для чего она нужна

Максим Мишенев, опубликовано 20 июля 2020 г.

Уникальность текста – это один из главных критериев оценки качества текста, и его название говорит само за себя. Этот параметр применим как к различным научным работам, будь то реферат, доклад или же дипломная или докторская, так и к текстам, публикующимся в интернете.

уникальность текста

Чем выше уникальность материала, тем выше его качество, здесь абсолютно прямая зависимость, поэтому ее обязательно надо повышать https://antiplagius.ru/kak-povisit-unikalnost-teksta.html. Существуют два основных типа уникальности – это формальный и смысловой, и от этого зависит оценка текста. Так, формальная уникальность показывает, что тот или иной текст или его часть больше нигде не публиковались именно в том виде, в котором он выложен на том или ином ресурсе. Проверка формальной уникальности проходит по порядку и набору слов, а также по структуре самого текста и ряду других технических параметров, но никак не затрагивает смысл самого текста.

За это отвечает, как раз-таки, смысловая уникальность, где во главу угла ставится именно содержание материала. Она подразумевает, что текст освещает тот или иной рассмотренный в нем вопрос с нового ракурса, как до этого еще никто не делал. Это дает читающему понимание, что над материалом, с высокой долей вероятности, работал эксперт в своем деле, а не копирайтер, надергавший фактов из других статей и на их основе собравший собственную. Смысловая уникальность может быть важна не только для научных или узкоспециализированных материалов, но и, к примеру, для отзывов в интернет-магазинах, которые, как известно, далеко не всегда пишутся реальными владельцами товаров или пользователями услуг. то же самое касается и описания товаров в таких магазинах – даже крупные порталы нередко грешат не только шаблонностью таких текстов, но и их «похожестью» — многие давно заметили, что они написаны, будто под копирку, и даже не читают их. Либо, видя шаблонный текст, пользователи закрывают сайт и начинают поиски другого. Таким образом, уникальность текста может влиять и на продажи, если речь идет о коммерческом веб-портале.

Существуют сервисы для автоматической проверки текста на уникальность – все они выставляют оценку в процентах. К примеру, оценка может быть от 0 до 10%, и это самый низкий балл – он указывает на то, что текст был практически полностью скопирован с других ресурсов, а его «автор» даже не потрудился разбавить его чем-то новым. Оценку в 50-80% получают качественные рерайты – статьи, в которых практически нет новой информации, но которые переписаны автором с нуля. Наконец, оценку от 80 до 100% получают полностью уникальные тексты, над которыми автор трудился честно, без воровства чужих предложений и абзацев.