Китайцы вытесняют Samsung и LG с рынка телевизоров

Максим Мишенев, опубликовано 22 ноября 2014 г.

Китайские компании, уже захватившие рынок компьютеров и ноутбуков и почти подобравшиеся к лидерским позициям рынка смартфонов, теперь взялись и за телевизоры. Согласно последним данным, корпорациям Samsung и LG, признанным лидерам в данной сфере, все труднее противостоять натиску конкурентов из КНР.

LG

Информацию о возросшей конкуренции со стороны Китая на рынке телевизоров предоставила исследовательская фирма DisplaySeatch, собравшая статистику по всему миру. Ее аналитики подсчитали, что в третьем квартале текущего года, завершившегося в конце сентября, Samsung удержала 25,5% рынка плоских телевизоров, хотя еще буквально во втором квартале этот показатель составлял почти 32%. LG сумела сохранить за собой 16,5% рынка, но все равно это меньше на 2% по сравнению с весенними результатами. Китайцы выбрали очень правильную стратегию — они открыто демпингуют, предлагая качественные телевизоры с отменным дизайном по очень привлекательным ценам, причем это касается буквально всех сегментов рынка, начиная от самого бюджетного и заканчивая его премиум-частью.

Конечно, основную ставку Китай делает именно на недорогие модели, которые за последние полгода стали намного более популярными. Конкурентов у Samsung и LG довольно много, но в своем отчете эксперты выделили среди них компании TCL и Hisense, существенно увеличившие свои доли мирового рынка. Корейские вендоры сейчас сконцентрированы дорогих моделях стоимостью от 1000 долларов, а в сегменте самых дорогих ТВ им пока что нет равных. Для примера, рынок 4К-телевизоров на 50,3% принадлежит одной только Samsung, а у LG в этом секторе 17,5-процентная доля. Однако все это временно.