Мировой рынок смартфонов начал сокращаться

Максим Мишенев, опубликовано 6 марта 2020 г.
Рубрика: Смартфоны

Исследовательская компания Gartner опубликовала отчет об изменениях на мировом рынке смартфонов в IV квартале 2019 года. Также аналитики подсчитали показатели за весь прошлый год в целом.

смартфон

В последней четверти 2019 года во всем мире было продано порядка 406,6 млн смартфонов, как бюджетных, так и топовых. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года рынок показал 0,4-процентное сокращение, так что не особо критично – коронавирус на эти результаты повлиять не успел. Мировым лидером по продаже смартфонов оказалась компания Samsung с 70,4 млн проданных устройств. На нее пришлась доля рынка в размере 17,3 %. Apple заняла вторую строчку, продав 69,6 своих айфонов удержав 17,1% глобального рынка.

Тройку лидеров https://quke.ru/smartfony замыкает китайская Huawei с результатом в 58,3 млн смартфонов и долей 14,3 процента. Xiaomi заняла четвертое место, продав 32.4 миллиона мобильников и получив 8 процентов мирового рынка. Следом за ней идет китайская Oppo – ей удалось отгрузить 30,5 млн своих гаджетов, что составило 7,5% от общемирового числа проданных в 4 квартале 2019 года смартфонов. За весь 2018 год было реализовано 1,54 млрд единиц, и это на 1% меньше, чем за весь 2019 год. Первая пятерка включает все те же компании, но они немного поменялись местами: на первой строчке опять Samsung с 19,2-процентной долей, за ней идет Huawei (15,6 %), а потом Apple (12,6 %). Xiaomi ( и OPPO сохранили прежние позиции с долями 8,2 и 7,7 процента соответственно.

Российский рынок смартфонов показал небольшой рост от года к году в 2019 году в нашей стране продано 30 миллионов мобильников на 495 миллиардов рублей. Это на 1% больше, чем в 2018 году, если учитывать количественное соотношение. Оператор МТС в 2019 году продал на 1,9% меньше смартфонов, чем в 2018. он объяснил это закрытием 200 торговых точек по всей России во второй половине 2019 года. Оператор уверен, что из-за коронавируса рынок смартфонов, как мировой, так и российский, не только не покажет рост по итогам 2020 года, но и вовсе очень сильно сократится. На это также повлияет его перенасыщенность – смартфоны есть почти у каждого, и далеко не все хотят ежегодно покупать новую модель. Падение продаж также будет обусловлено однообразием моделей – в дизайне новинок уже который год нет ничего нового, а покупать новый смартфон, который едва ли можно отличить от устройства двухлетней давности, готов не каждый, притом не только в России, где у людей проблемы с деньгами, но и во всем мире.