Работа электронных госуслуг в России признана недостаточно эффективной

Максим Мишенев, опубликовано 3 августа 2014 г.

Качество работы электронных государственных услуг в нашей стране существенно снизилось, о чем свидетельствует растущее недовольство граждан и увеличение количества вопросов, связанных с работой этого сервиса.

госуслуги

Согласно официальной статистике, снизился и уровень исполняемости госуслуг. В нынешнем году по состоянию на конец июня этот параметр составляет 88%, что намного меньше в сравнении с 96% — результатом, полученным в тот же период 2013 года. При снижении уровня исполняемости само количество заказанных госуслуг растет: в течение всего прошлого года было заказано порядка 12,9 миллиона услуг, а за первые шесть месяцев текущего года их насчитано уже 7,8 миллиона.

Официальная причина резкого снижения исполняемости, озвученная Министерством связи и массовых коммуникаций России, заключается в значительном приросте количества пользователей. Из этого можно сделать вывод, что при росте количества людей, желающих воспользоваться электронными госуслугами, развитие сервиса пока не наблюдается. Впрочем, в некоторых регионах России уровень исполняемости превышает порог в 50% — в Саратове этот показатель составляет 78%, а все рекорды бьет Орел с результатом в 85%. Как показала практика, наибольшим спросом среди посетителей портала госуслуг пользуются федеральные услуги — на их долю приходится 98% от всех запросов.