В финансировании пиратских сайтов «виноваты» крупные компании

Максим Мишенев, опубликовано 3 октября 2015 г.

В России, как известно, две беды, но речь сейчас не о них. Еще у нас есть два извечных вопроса: «Кто виноват» и «Что делать», и на каждый из них сегодня нашел ответ замминистра связи РФ Алексей Волин. Он заявил, что пиратские сайты, милые русскому пользователю, финансируются очень крупными компаниями, то есть именно они «виновны» в том, что пиратский контент в стране стал еще более популярным во время экономического кризиса.

пиратский контент

Это был ответ на первый вопрос. Что же до второго, то скоро будет опубликован длиннющий список из 100 брендов, которые помогают пиратам. Интересно, это расстрельный список? Уже известно, что в него вошли Ford, Volvo, Nissan и еще несколько крупных автомейкеров, а также софтверный гигант Microsoft, которому, видимо, приносит выгоду присутствие его взломанных программ на пиратских сайтах. Разумеется, ни одна компания не стала подтверждать свою связь с пиратами.

Так как же тот же Ford может спонсировать пиратов? Легко и просто: рекламу на их сайтах никто не отменял, а она очень уж выгодная: рационально мыслящий россиянин не понесет свои деньги правообладателю ввиду отсутствия экономической стабильности в стране. Скажем так, в настоящее время интеллектуальная собственность — это не лучший вариант траты и без того невысокой зарплаты. Как Минкомсвязи намерено бороться со спонсорами пиратов, пока неизвестно, но, видимо, так же, как и раньше, так что волноваться о прикрытии доступа к любимым ресурсам пока вряд ли стоит.