Обзор электросамоката с высокой автономностью Digma Allroad Max

Артем Костенко, опубликовано 22 июня 2022 г.

Среди мобильного транспорта, большую популярность за последнее время приобрели электросамокаты. Они быстрые, маневренные, экологичные и компактные, а для их использования не требуются права, спецодежда или обучение. На таком средстве передвижения одинаково уверенно чувствуешь себя как на дороге, объезжая очередную пробку, так и на тротуаре, маневрируя между пешеходами. В общем, я тоже решил завести себе такого «скакуна». Самокат должен был соответствовать моим весьма нескромным габаритам и быть доступным по цене, а поскольку я планировал использовать его и для поездок на работу, было важно, чтобы транспорт обладал высоким запасом хода и умел складывался для перевозки в метро. Как нельзя лучше под эти критерии подошел Digma Allroad Max.

Комплектация

Самокат поставляется в большой транспортировочной коробке. В комплекте идут инструкция, гарантийный талон, зарядное устройство, а также 6 винтов и шестигранник. Последние нужны, чтобы закрепить руль на стойке. Разборным он сделан исключительно ради того, чтобы уменьшить габариты упаковки, поэтому повторно его прикручивать не потребуется. Также рекомендую первым делом пробрести насос для поддержания необходимого давления в шинах.

Каркас

Самокат выполнен в классическом черном цвете, но украшен ярко-красными полосками на колесах и такими же световозвращающими элементами, которые сделают транспортное средство заметнее на дороге в темное время суток. Покрытие матовое, грязь не пристает. Сварная рама выполнена из прочного, но легкого алюминиевого сплава: конструкция достойно прошла экстремальную эксплуатацию под моим весом (125 кг), хотя производитель и заявляет об ограничении в 100 кг. Не говорится и о какой-нибудь защиты от влаги, но неглубокие лужи или дождь Allroad Max не страшны. Рулевая колонка расположена под небольшим наклоном, расстояние от руля до платформы фиксированное – 100 см, что отлично подходит для высоких людей (175-190 см).

Для удобства переноски, самокат можно сложить. Для этого следует повернуть фиксирующее кольцо, опустить рычажок на рулевой колонке, переломить последнюю, а затем защелкнуть специальную скобу на руле за крючок на заднем брызговике. Последний достаточно толстый и легко выдерживает немалый вес агрегата – 17.6 кг. В этом состоянии, стойка служит удобной ручкой, которая позволяет сравнительно легко транспортировать Allroad Max в общественном транспорте. Так как процесс занимает всего несколько секунд, то зачастую легче сложить и перенести самокат в руках, чем искать пандусы на лестницах. Габариты в рабочем положении 117x47x119 см, а в сложенном состоянии высота уменьшается до 53 см.

На деку наклеена резиновая противоскользящая накладка, обеспечивающая надежное сцепление с обувью. Пространства достаточно (50×16 см), чтобы ставить ноги так, как удобно, при эксплуатации платформа не прогибается. Под декой в пластиковом кожухе установлена литий-ионная батарея. Большая база (90 см) и низкий клиренс (6.5 см) не дают возможности преодолевать высокие бордюры, из-за чего часто приходится слазить, чтобы перевезти самокат через них. Слева от платформы есть откидная подножка, которая позволяет удерживать самокат при стоянке.

Качество сборки хорошее: ничего не дрожит и не скрипит при передвижении по неровной дороге. Однако не стоит забывать проверять перед проездкой сочленения на наличие люфтов, благо устранить их не составит труда. Вот только придется предварительно приобрести подходящие насадки для отвертки и ключи – комплектный шестигранник годится лишь для установки руля.

Колеса

В конструкции отсутствуют амортизаторы: их роль берут на себя пневматические камеры. В итоге даже поездка по брусчатке будет весьма комфортной. Из минусов такого решения – перед каждой поездкой придется проверять в них давление и подкачивать по мере необходимости, иначе покрышки быстро износятся, да и вероятность прокола повышается.  Оптимальное значение последнего указано на самих колесах – 3.7 атм, но в зависимости от предполагаемой эксплуатации его можно варьировать: на хорошем асфальте поднимать до 4.2 атм, а для пересеченной местности – снижать до 3.2 атм.

Большие 10-дюймовые колеса позволяют игнорировать небольшие неровности дороги (включая лежачих полицейских), а также обеспечивают быстрый разгон. Их ширина тоже приличная (55 мм), обеспечивая хорошую устойчивость, что важно для начинающих пользователей. Рельефный рисунок протектора дает хорошее сцепление с опорной поверхностью: самокат годится для поездок по асфальтовому покрытию, тротуарной плитке и даже грунтовой дороге. Над каждым колесом находятся пластиковые брызговики, которые защищают от попадания грязи на одежду.

Ведущим является заднее мотор-колесо, закрытое сплошными дисками. Мощность бесщеточного двигателя – 250 Вт. Не очень много, но этого вполне хватает, чтобы обеспечивать подъем в горку с уклоном до 10%. Будь мощность больше, то для передвижения на самокате потребовались бы права. За счет заднего привода несколько снижается управляемость, зато улучшается динамика разгона.

Органы управления

Руль представляет собой горизонтальную прямую металлическую трубу диаметром 22 см. крупные прорезиненные ручки, расположенные с обеих сторон, обеспечивает надежный хват. Управление стабильное: самокат не ерзает на низкой скорости и не сбивается с курса на неровной поверхности.

Под большим пальцем правой руки располагается курок акселерации. Нажимать его удобно, а если удерживать более 6 секунд, то активируется круиз-контроль: транспорт будет автоматически поддерживать выбранный скоростной режим, автоматически разгоняясь после подъемов и притормаживая на спусках. Как показала практика, эта функция оказалась очень удобной при длительных поездках. Выйти из режима можно нажатием газа или тормоза.

Слева, собственно, как раз и находится рычаг тормоза. Самокат оборудован гибридной системой замедления: регулируемый дисковый механизм установлен на переднем колесе, а электронный – на заднем. Интенсивность торможения зависит от силы нажима, что обеспечивает хорошую обратную связь. Некоторые производители пренебрегают установкой предупреждающего сигнала, но без него двигаться в людском потоке будет сложно.  У Allroad Max на левой ручке располагается поворотная трещотка, звук которой хорошо слышен окружающим. На руле достаточно место, чтобы закрепить, например, навигатор.

Электрика и электроника

По центру руля установлен большой дисплей бортового компьютера, который хорошо виден даже солнечным днем. Он отображает основную информацию: текущую скорость движения, выбранный режим, заряд батареи, а также индикаторы активного фонаря, перегрева и ошибки. Жаль только, что он не показывает пройденное расстояние. К смартфону самокат не подключается, поэтому оценить трек не получится, да и обновить прошивку тоже. Управление максимально простое: задействуется единственная кнопка под экраном. Удержанием последней, транспорт можно включить и отключить, одно нажатие активирует передний и задний фонари, двойное – переключает скоростные режимы. В процессе движения делать последнее не слишком-то удобно.

Спереди под рулем расположен светодиодная фара. Ее яркости вполне достаточно: световое пятно создается на расстоянии примерно 6.5 м от переднего колеса, что позволяет вовремя среагировать на неожиданное препятствие. Красный задний фонарь находится на брызговике. Он горит постоянно в процессе езды и мигает при торможении. Большинство проводов проходит внутри рамы, а которые на виду – защищены толстой оплеткой.

Режимы езды

Для начала движения необходимо оттолкнуться ногой, как на обычном самокате, затем поставить ее на деку и нажать курок газа. В отличие от велосипеда, где можно убрать одну руку с руля, тут рекомендую держать их постоянно. Пользователю доступно четыре скоростных режима, подходящих под различные сценарии использования:

  • «Пешеходный» имеет ограничение в 4 км/ч. Он больше подходит для того, чтобы вести самокат рядом в горку, а не ехать на нем.
  •  На «ЭКО» стоит ограничение в 10 км/ч, а ускорение очень плавное. Он оптимален для движения по тротуару в плотном людском потоке или для начинающих пользователей.
  • В «Драйве» набор скорости происходит быстрее, а максимальное значение ограничено 20 км/ч. Это основной режим для езды по дороге и в местах, где мало пешеходов.
  • «Спорт» обеспечивает максимально динамичный старт, позволяя набрать максимальную скорость в 25 км/ч за 12 секунд (с учетом моего веса). При этом хорошо ощущается, что ограничение это искусственное, и вызвано скорее требованиями законодательства, а не характеристиками двигателя. Будь доступна возможность заменить прошивку, наверняка можно было бы его снять. Данный режим хорошо подходит для поездок по протяженным участкам дороги, сохраняя при этом все шансы вовремя среагировать на изменение дорожной ситуации.

Если в процессе поездки закончится заряд батареи, то всегда можно перейти на «ножной привод», но стоит учитывать, что двигается накатом электрический самокат хуже, чем обычный. Управляемость Allroad Max можно назвать хорошей: даже на максимальной скорости он позволяет быстро маневрировать. При смене направления, следует немного отклонять корпус в сторону поворота.

В режиме «Спорт» самокат на подъемах до 5% даже не сбрасывает скорость, а вот на 15% уже может ее понизить до 5 км/ч. Впрочем «железному коню» всегда можно помочь, выполнив пару толчков ногой. С более высокими горками у него связана одна неприятная особенность. Пока поднимаешься, приходится постоянно удерживать курок газа, что активирует круиз-контроль. Но когда самокат останавливается, не осилив препятствие, а пользователь с него сходит, убрав нагрузку, то Allroad Max сразу же пытается набрать скорость, а по факту – гарцует и рвется из рук. Торможение достаточно плавное: даже при резком нажатии ручки тормоза, опрокинуться вперед практически невозможно. Впрочем, если подкрутить немного гайку на механизме, то можно заставить самокат останавливаться более быстро.

Автономность

Хорошая автономность – одно из главных достоинств Allroad Max. Перед нами настоящий марафонец, на котором можно хоть всю Москву пересечь. Даже с моим немалым весом, самокат проходит до 35 км на одном заряде, а если пользователь будет массой до 60 кг, то транспортное средство увезет его на все 55 км. В среднем емкий аккумулятор на 15 000 мАч обеспечивает 3-4 часа катания в режиме «Драйв». На последнем километре, самокат заметно теряет в мощности и скорости, как бы говоря: «Пора бы поискать розетку». Круглый порт зарядки спрятан под силиконовой заглушкой на левом борту. Весь процесс восстановления комплектным зарядным устройством (42В, 2А) занимает около 9 часов – вполне адекватная плата за хороший пробег. По окончанию зарядки, красный индикатор сменится на зеленый.

Выводы

Digma Allroad Max – хороший городской самокат для больших людей, которым требуется большой запас хода. Надежная конструкция легко справляется с весом до 125 кг, а высокое расположение руля позволяет с комфортом кататься людям ростом до 190 см. Большие колеса и задний привод обеспечивают быстрый разгон, а четыре скоростных режима позволяют выбрать для себя оптимальный. Пневматические камеры хорошо компенсируют неровности дороги. Не слишком мощный мотор и ограничение скорости в 25 км/ч – вынужденное решение, которое позволяет кататься на самокате начинающим, и к тому же без прав. Высокая автономность и круиз-контроль дают возможность строить маршруты длиной до 55 км, а удобный складной механизм позволяют задействовать и общественный транспорт. Сеть же авторизированных сервисных центров всегда поможет, если возникнет поломка. При всех этих достоинствах, стоимость Digma Allroad Max ниже большинства аналогов с подобным запасом хода.

Узнать актуальную стоимость