Обзор электросамоката с высокой автономностью Digma Allroad Max
Среди мобильного транспорта, большую популярность за последнее время приобрели электросамокаты. Они быстрые, маневренные, экологичные и компактные, а для их использования не требуются права, спецодежда или обучение. На таком средстве передвижения одинаково уверенно чувствуешь себя как на дороге, объезжая очередную пробку, так и на тротуаре, маневрируя между пешеходами. В общем, я тоже решил завести себе такого «скакуна». Самокат должен был соответствовать моим весьма нескромным габаритам и быть доступным по цене, а поскольку я планировал использовать его и для поездок на работу, было важно, чтобы транспорт обладал высоким запасом хода и умел складывался для перевозки в метро. Как нельзя лучше под эти критерии подошел Digma Allroad Max.
Комплектация
Самокат поставляется в большой транспортировочной коробке. В комплекте идут инструкция, гарантийный талон, зарядное устройство, а также 6 винтов и шестигранник. Последние нужны, чтобы закрепить руль на стойке. Разборным он сделан исключительно ради того, чтобы уменьшить габариты упаковки, поэтому повторно его прикручивать не потребуется. Также рекомендую первым делом пробрести насос для поддержания необходимого давления в шинах.
Каркас
Самокат выполнен в классическом черном цвете, но украшен ярко-красными полосками на колесах и такими же световозвращающими элементами, которые сделают транспортное средство заметнее на дороге в темное время суток. Покрытие матовое, грязь не пристает. Сварная рама выполнена из прочного, но легкого алюминиевого сплава: конструкция достойно прошла экстремальную эксплуатацию под моим весом (125 кг), хотя производитель и заявляет об ограничении в 100 кг. Не говорится и о какой-нибудь защиты от влаги, но неглубокие лужи или дождь Allroad Max не страшны. Рулевая колонка расположена под небольшим наклоном, расстояние от руля до платформы фиксированное – 100 см, что отлично подходит для высоких людей (175-190 см).
Для удобства переноски, самокат можно сложить. Для этого следует повернуть фиксирующее кольцо, опустить рычажок на рулевой колонке, переломить последнюю, а затем защелкнуть специальную скобу на руле за крючок на заднем брызговике. Последний достаточно толстый и легко выдерживает немалый вес агрегата – 17.6 кг. В этом состоянии, стойка служит удобной ручкой, которая позволяет сравнительно легко транспортировать Allroad Max в общественном транспорте. Так как процесс занимает всего несколько секунд, то зачастую легче сложить и перенести самокат в руках, чем искать пандусы на лестницах. Габариты в рабочем положении 117x47x119 см, а в сложенном состоянии высота уменьшается до 53 см.
На деку наклеена резиновая противоскользящая накладка, обеспечивающая надежное сцепление с обувью. Пространства достаточно (50×16 см), чтобы ставить ноги так, как удобно, при эксплуатации платформа не прогибается. Под декой в пластиковом кожухе установлена литий-ионная батарея. Большая база (90 см) и низкий клиренс (6.5 см) не дают возможности преодолевать высокие бордюры, из-за чего часто приходится слазить, чтобы перевезти самокат через них. Слева от платформы есть откидная подножка, которая позволяет удерживать самокат при стоянке.
Качество сборки хорошее: ничего не дрожит и не скрипит при передвижении по неровной дороге. Однако не стоит забывать проверять перед проездкой сочленения на наличие люфтов, благо устранить их не составит труда. Вот только придется предварительно приобрести подходящие насадки для отвертки и ключи – комплектный шестигранник годится лишь для установки руля.
Колеса
В конструкции отсутствуют амортизаторы: их роль берут на себя пневматические камеры. В итоге даже поездка по брусчатке будет весьма комфортной. Из минусов такого решения – перед каждой поездкой придется проверять в них давление и подкачивать по мере необходимости, иначе покрышки быстро износятся, да и вероятность прокола повышается. Оптимальное значение последнего указано на самих колесах – 3.7 атм, но в зависимости от предполагаемой эксплуатации его можно варьировать: на хорошем асфальте поднимать до 4.2 атм, а для пересеченной местности – снижать до 3.2 атм.
Большие 10-дюймовые колеса позволяют игнорировать небольшие неровности дороги (включая лежачих полицейских), а также обеспечивают быстрый разгон. Их ширина тоже приличная (55 мм), обеспечивая хорошую устойчивость, что важно для начинающих пользователей. Рельефный рисунок протектора дает хорошее сцепление с опорной поверхностью: самокат годится для поездок по асфальтовому покрытию, тротуарной плитке и даже грунтовой дороге. Над каждым колесом находятся пластиковые брызговики, которые защищают от попадания грязи на одежду.
Ведущим является заднее мотор-колесо, закрытое сплошными дисками. Мощность бесщеточного двигателя – 250 Вт. Не очень много, но этого вполне хватает, чтобы обеспечивать подъем в горку с уклоном до 10%. Будь мощность больше, то для передвижения на самокате потребовались бы права. За счет заднего привода несколько снижается управляемость, зато улучшается динамика разгона.
Органы управления
Руль представляет собой горизонтальную прямую металлическую трубу диаметром 22 см. крупные прорезиненные ручки, расположенные с обеих сторон, обеспечивает надежный хват. Управление стабильное: самокат не ерзает на низкой скорости и не сбивается с курса на неровной поверхности.
Под большим пальцем правой руки располагается курок акселерации. Нажимать его удобно, а если удерживать более 6 секунд, то активируется круиз-контроль: транспорт будет автоматически поддерживать выбранный скоростной режим, автоматически разгоняясь после подъемов и притормаживая на спусках. Как показала практика, эта функция оказалась очень удобной при длительных поездках. Выйти из режима можно нажатием газа или тормоза.
Слева, собственно, как раз и находится рычаг тормоза. Самокат оборудован гибридной системой замедления: регулируемый дисковый механизм установлен на переднем колесе, а электронный – на заднем. Интенсивность торможения зависит от силы нажима, что обеспечивает хорошую обратную связь. Некоторые производители пренебрегают установкой предупреждающего сигнала, но без него двигаться в людском потоке будет сложно. У Allroad Max на левой ручке располагается поворотная трещотка, звук которой хорошо слышен окружающим. На руле достаточно место, чтобы закрепить, например, навигатор.
Электрика и электроника
По центру руля установлен большой дисплей бортового компьютера, который хорошо виден даже солнечным днем. Он отображает основную информацию: текущую скорость движения, выбранный режим, заряд батареи, а также индикаторы активного фонаря, перегрева и ошибки. Жаль только, что он не показывает пройденное расстояние. К смартфону самокат не подключается, поэтому оценить трек не получится, да и обновить прошивку тоже. Управление максимально простое: задействуется единственная кнопка под экраном. Удержанием последней, транспорт можно включить и отключить, одно нажатие активирует передний и задний фонари, двойное – переключает скоростные режимы. В процессе движения делать последнее не слишком-то удобно.
Спереди под рулем расположен светодиодная фара. Ее яркости вполне достаточно: световое пятно создается на расстоянии примерно 6.5 м от переднего колеса, что позволяет вовремя среагировать на неожиданное препятствие. Красный задний фонарь находится на брызговике. Он горит постоянно в процессе езды и мигает при торможении. Большинство проводов проходит внутри рамы, а которые на виду – защищены толстой оплеткой.
Режимы езды
Для начала движения необходимо оттолкнуться ногой, как на обычном самокате, затем поставить ее на деку и нажать курок газа. В отличие от велосипеда, где можно убрать одну руку с руля, тут рекомендую держать их постоянно. Пользователю доступно четыре скоростных режима, подходящих под различные сценарии использования:
- «Пешеходный» имеет ограничение в 4 км/ч. Он больше подходит для того, чтобы вести самокат рядом в горку, а не ехать на нем.
- На «ЭКО» стоит ограничение в 10 км/ч, а ускорение очень плавное. Он оптимален для движения по тротуару в плотном людском потоке или для начинающих пользователей.
- В «Драйве» набор скорости происходит быстрее, а максимальное значение ограничено 20 км/ч. Это основной режим для езды по дороге и в местах, где мало пешеходов.
- «Спорт» обеспечивает максимально динамичный старт, позволяя набрать максимальную скорость в 25 км/ч за 12 секунд (с учетом моего веса). При этом хорошо ощущается, что ограничение это искусственное, и вызвано скорее требованиями законодательства, а не характеристиками двигателя. Будь доступна возможность заменить прошивку, наверняка можно было бы его снять. Данный режим хорошо подходит для поездок по протяженным участкам дороги, сохраняя при этом все шансы вовремя среагировать на изменение дорожной ситуации.
Если в процессе поездки закончится заряд батареи, то всегда можно перейти на «ножной привод», но стоит учитывать, что двигается накатом электрический самокат хуже, чем обычный. Управляемость Allroad Max можно назвать хорошей: даже на максимальной скорости он позволяет быстро маневрировать. При смене направления, следует немного отклонять корпус в сторону поворота.
В режиме «Спорт» самокат на подъемах до 5% даже не сбрасывает скорость, а вот на 15% уже может ее понизить до 5 км/ч. Впрочем «железному коню» всегда можно помочь, выполнив пару толчков ногой. С более высокими горками у него связана одна неприятная особенность. Пока поднимаешься, приходится постоянно удерживать курок газа, что активирует круиз-контроль. Но когда самокат останавливается, не осилив препятствие, а пользователь с него сходит, убрав нагрузку, то Allroad Max сразу же пытается набрать скорость, а по факту – гарцует и рвется из рук. Торможение достаточно плавное: даже при резком нажатии ручки тормоза, опрокинуться вперед практически невозможно. Впрочем, если подкрутить немного гайку на механизме, то можно заставить самокат останавливаться более быстро.
Автономность
Хорошая автономность – одно из главных достоинств Allroad Max. Перед нами настоящий марафонец, на котором можно хоть всю Москву пересечь. Даже с моим немалым весом, самокат проходит до 35 км на одном заряде, а если пользователь будет массой до 60 кг, то транспортное средство увезет его на все 55 км. В среднем емкий аккумулятор на 15 000 мАч обеспечивает 3-4 часа катания в режиме «Драйв». На последнем километре, самокат заметно теряет в мощности и скорости, как бы говоря: «Пора бы поискать розетку». Круглый порт зарядки спрятан под силиконовой заглушкой на левом борту. Весь процесс восстановления комплектным зарядным устройством (42В, 2А) занимает около 9 часов – вполне адекватная плата за хороший пробег. По окончанию зарядки, красный индикатор сменится на зеленый.
Выводы
Digma Allroad Max – хороший городской самокат для больших людей, которым требуется большой запас хода. Надежная конструкция легко справляется с весом до 125 кг, а высокое расположение руля позволяет с комфортом кататься людям ростом до 190 см. Большие колеса и задний привод обеспечивают быстрый разгон, а четыре скоростных режима позволяют выбрать для себя оптимальный. Пневматические камеры хорошо компенсируют неровности дороги. Не слишком мощный мотор и ограничение скорости в 25 км/ч – вынужденное решение, которое позволяет кататься на самокате начинающим, и к тому же без прав. Высокая автономность и круиз-контроль дают возможность строить маршруты длиной до 55 км, а удобный складной механизм позволяют задействовать и общественный транспорт. Сеть же авторизированных сервисных центров всегда поможет, если возникнет поломка. При всех этих достоинствах, стоимость Digma Allroad Max ниже большинства аналогов с подобным запасом хода.
Узнать актуальную стоимость
Материалы по теме:
Телеграм-боты уже давно заняли важное место в жизни человека. Они используются для общения, написания текстов и выполнения ряда других задач. Востребованы боты и в сфере поиска людей. При минимальном количестве данных в режиме онлайн можно найти любого человека. Так, инструментария поискового портала Himera Search достаточно для того, чтобы узнать номер телефона водителя, зная лишь номер его машины. Делается это либо непосредственно на сайте, либо в Telegram.
На первой выставке ComVex, посвященной коммерческому автотранспорту, компания «ШАКМАН РУС» представила новый бренд из Китая SDAC. Посетители смогли ознакомиться с двумя моделями: изотермическим фургоном на базе шасси SDAC J6 и портальным погрузчиком на основе SDAC J7,5.
Компания BVC провела презентацию, в ходе которой представила в России корейские премиальные системы видеоконтроля BlackVue DMS. Все модели оснащены функцией подключения к смартфону по Wi-Fi, а также автоматической синхронизацией с облачным сервисом, что позволяет отслеживать обстановку вокруг машины из любой точки мира в реальном времени, а также получать уведомления при возникновении экстренных ситуаций.
Когда на улице стоит жаркое лето, иногда возникает желание выпить бутылочку холодной газировки или съесть мороженное. Находясь в городе, всегда можно зайти в ближайший магазин, но что делать, например, в дороге или на пикнике? В этом случае может выручить представленный недавно автомобильный холодильник Starwind Mainfrost M8. Камера на 45 л вместит несколько бутылок с напитками, а также контейнеры с едой на всю семью, а мощности в 60 Вт хватит, чтобы охладить и сохранить продукты свежими.
Компания IVECO — итальянский автомобилестроительный концерн, продукция которого известна в России уже более 45 лет. За это время была сформирована широкая продуктовая линейка, а спрос на технику IVECO отмечен во всех регионах РФ. Несмотря на сложный для всех 2020 год, в текущем компания намерена наверстать упущенное: уже по результатам первого квартала, продажи выросли на 29%. Конечно, никакого развития не может быть без выпуска новых моделей.
Отечественный автогигант АвтоВАЗ выпустил свое новое творение под названием Lada Connect. Нет, это не новый автомобиль, это система удаленного управления этим самым автомобилем, и ее уже можно купить на сайте Lada.
Компания Apple прекратила разработку собственного автомобиля, способного перемещаться по дорогам общего пользования без участия водителя. Другими словами, Яблочная империя работала над беспилотным транспортным средством, однако теперь он стал частью прошлого, как сообщило издание The New York Times.
Компания Volkswagen, до сих пор страдающая от последствий Дизельгейта, намерена захватить часть рынка электрокаров. Она, как стало известно, работает над неким бюджетным автомобилем, который не только сможет обеспечить длительные поездки на одно заряде, но и окажется дешевле последнего предложения от компании Tesla.
На территории нашей страны совсем скоро начнутся испытания отечественных беспилотных автобусов MatrЁshka, ранее представленных в Сочи. Как стало известно, все случится уже в сентябре текущего года в рамках соглашения между университетом ДВФУ компанией «Бакунин Моторс Групп».
Компания Tesla больше не хочет выпускать только лишь легковые автомобили — ее заинтересовали машины, способные перевозить десятки тонн груза, и она уже работает над своим первым грузовиком. Об этом стало известно еще летом прошлого года, а сегодня в Сети было найдено первое тизерное изображение автомобиля.
На выставке потребительской электроники CES 2017, которую проведут в Лас-Вегасе в период с 5 по 8 января, будут представлены не только портативные гаджеты, но и вполне серьезная техника. В частности, в одном из павильонов можно будет увидеть Chrysler Portal — полноценный электромобиль с уникальными особенностями информационной системы.
Не так давно компания Hyundai начала серийное производство автомобилей Tucson Fuel Cell первого поколения, работающих на водородных топливных элементах. Это все тот же ix35, уже снятый с производства, и совсем скоро в продажу поступит обновленная версия этого кроссовера, полноценное второе поколение, с увеличенным запасом хода.
Одним из основных факторов опасности на российских дорогах общего пользования, помимо качества асфальта и пешеходов-камикадзе, являются начинающие водители. Как показала статистика, 93 процента неопытных автомобилистов уверены, что уже все знают и умеют, и потому 43 процентам не зазорно прямо за рулем пообщаться в социальной сети.
В курортном городе Сочи прошел показ отечественного беспилотного автобуса Matrёshka, который в будущем заменит всеми нелюбимые маршрутки с далеко не всегда адекватными водителями. Демонстрация транспортного средства прошла на Международном инвестиционном форуме.
Показ автобуса Matrёshka провел Сбербанк, однако разработкой занят не он, а компания «Бакулин Моторс Групп», которая владеет брендом Volgabus. Миру явили самую новую версию Matrёshka со всеми внедренными новшествами, к тому же это полностью рабочий прототип, на котором можно кататься хоть сейчас, хотя, по правде говоря, на отечественных дорогах с отсутствующей культурой вождения ему не место — через пару минут он встретится с разворачивающимся через две сплошные горячим парнем на заниженной и затонированной белой «Четырке» или «Приоре».
Сообщается, что Matrёshka работает на электричестве, может проехать 130 километров на одном заряде и оснащается 8 пассажирскими местами. Автобус работает под управлением программы с машинным обучением и готовится к релизу аккурат к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, который пройдет именно в нашей стране. Производством автобусов займется завод во Владимирской области, который сам еще не построен.
Использование велосипеда в городе позволяет не только держать себя в тонусе, но и не стоять в километровых пробках, однако уровень комфорта в данном случае стремится к нулю. Автомобиль, наоборот, комфортабелен, но его маневренность оставляет желать лучшего, и потому приходится выбирать между одним из этих видов транспорта. Шведскому изобретателю Микаэлу Кьеллману (Mikael Kjellman) не захотелось делать выбор, и он создан автомобиль PodRide – гибрид электроквадроцикла и машины.
Государство вкладывает немало наших с вами налогов (за минусом откатов, разумеется) в установку все новых дорожных камер с целью сбора денег, опять же, с нас. Бороться с этим можно и нужно, и самым законным методом является установка радар-детектора, к примеру, нового Neoline X-COP 5700. Данная модель характеризуется компактностью исполнения и системой распознавания жестов.
Вслед за релизом недорогого электромобиля Model 3 Tesla на этой неделе решила обновить и свой самый массовый седан, Model S. Ранее даже ходили слухи, что компания выпустит на базе Model S какой-то другой электромобиль, более роскошный и дорогой, но информация не подтвердилась. Поэтому встречаем обновленный Model S.
Шведская компания Volvo объявила о сокращении собственного модельного ряда на территории нашей страны — уже в ближайшем будущем в России будут прекращены продажи автомобилей S80 и XC70. Информацию предоставил лично Майкл Мальмстен, президент российского подразделения автогиганта.
Бу Андерсон досрочно покинул пост завода «АвтоВАЗ», и руководство предприятия в спешном порядке начало подыскивать ему замену. Свято место пусто не бывает, и сегодня стало известно имя человека, который возглавил отечественный автозавод — им снова стал гражданин не нашей страны.
Как оказалось, не только в нашей стране от властей можно ожидать чего угодно, и нужно постоянно быть начеку. В Сингапуре сегодня был выписан солидный штраф некоему Джо Нгуену, который якобы сильно загрязняет воздух своим автомобилем Tesla Model S, у которого, как известно, даже нет выхлопной трубы.
Выпуск «Весты» и обезображенного в сравнении со своим концептом хэтчбека «X-ray» не смог понять продажи «АвтоВАЗа» на новый уровень — ну не готовы еще россияне покупать продукцию отечественного автопрома, по цене сравнимую с более качественными иномарками. На деле показатели завода очень низкие — он погряз в долгах, и по этой причине до конца текущего месяца он останется без руководителя.
Сегодня стало известно о крупной аварии, участником которой стал беспилотный автомобиль Google. Он же, собственно, является и инициатором данного происшествия, что подтвердили и очевидцы, и полицейские, прибывшие на место ДТП, вот только Google поначалу не признал своей вины. Позже, конечно, он изменил мнение, ведь против фактов не попрешь, но лишь частично.
Компания Volvo умеет удивлять — за всю свою историю она не раз представляла технологии, которые приводили весь мир в изумление, а затем появлялись в ее серийных автомобилях. Уже в следующем году Volvo намерена вновь шокировать (в хорошем смысле) мировое сообщество — она планирует показать автомобиль без ключей.
Мегапопулярный стартап Uber еще в конце 2015 года заявил, что запустится в большинстве крупных городов России. Начало уже положено, и до сегодняшнего дня воспользоваться его услугами можно было в семи городах, а теперь их стало восемь. Сегодня Uber официально заработал в Краснодаре, причем на очень выгодных для жителей условиях.