Проведено исследование современных любителей настольных игр

Артем Костенко, опубликовано 28 февраля 2024 г.

Издательский холдинг Hobby World и «Тинькофф Журнал» провели опрос при помощи почтовой рассылки среди покупателей магазинов Hobby Games и «Мосигра», чтобы составить портрет современного любителя настольных развлечений.  Всего было получено более 6300 ответов.

Среди любителей настольных игр мужчин (64%) почти в два раза больше, чем женщин (36%). Причем первые активнее играют в 30–35 лет, а вторые в 27–32. 76% опрошенных работают, а 12% учатся и работают одновременно. Половина опрошенных увлекается настолками больше пяти лет, а 26% играет не менее 10 лет.

За настольными играми 80% опрошенных любят проводить время с друзьями, 51% – с супругом, 37% – с родственниками, по 19% – с детьми, в одиночку или с коллегами, а вот клубам и игротекам отдают предпочтение всего 16.2%. Чаще раза в неделю играют те, кто увлекается настолками от года до трех лет, 70% опрошенных берут в руки кубики и другие атрибуты чаще раза в месяц.

В 2023 году средний чек в магазинах настольных игр составил 2156 рублей. 80% респондентов покупают настольные игры чаще раза в год, а 70% из тех, кто играет каждую неделю, берут не менее четырех настолок в год. 47.5% опрошенных редко приобретают дополнения, 30% – часто, 13.5% – не покупают их вообще. Среди активных игроков больше 70% либо сразу берут игру с DLC, либо докупают их впоследствии.

67% опрошенных увлекаются компьютерными играми, 57% — научной фантастикой и фэнтези, 31% — спортом. Большинство (89%) людей играют, чтобы развлечься и весело провести время, многим нравится сам процесс и дух соревнования (79%), а вот обучают детей посредством настолок 10% респондентов.

Самыми популярными играми по мнению участников опроса стали: «Ужас Аркхэма», «Каркассон», «Манчкин», Ticket to Ride, «Древний ужас», Dungeons and Dragons, «Имаджинариум», «Диксит», «Колонизаторы», игры на ассоциации («Экивоки», Alias, «Активити», «Крокодил» и подобные) и «Покорение Марса».

С полным исследованием можно ознакомиться на сайте Тинькофф Журнала.