Doom Eternal. Лучший шутер 2020 года

Артем Костенко, опубликовано 11 апреля 2020 г.

Вышедшая в 1993 году игра Doom показала, каким должен быть шутер от первого лица, поразив геймеров своим ураганным геймплеем, яростными перестрелками, большими пушками и кровожадными монстрами. Последовавший сиквел закрепил успех оригинала, породив множество последователей и подражателей, но мода на «мясные» шутеры довольно быстро прошла: на смену им пришли более «неторопливые» игры. До тех пор, пока не настал 2016 год, когда на экранах мониторов появился новый Doom, который сумел передать дух оригинала, доказав, что подобные игры все еще более чем актуальны. Неудивительно, что Doom Eternal ждали не меньше, чем Doom 2 в свое время, и, наконец, дождались!

Разработчики решили отойти от заветов одного из создателей игры Джона Кармака, и в Doom Eternal сюжет стал намного глубже, запутанней и многослойней, чем в порнофильмах. Палач Рока на своем космическом корабле прибывает на орбиту земли, по которой уже вовсю бегают полчища демонов, выкашивая население, успев растерзать несколько миллиардов. Чтобы остановить экспансию, герой должен уничтожить трех предводителей легиона демонов — жрецов Ада. Cоздатели многократно увеличили мир игры, добавив сюда могущественные корпорации, древние расы, эпичных героев, Ад и Небеса. В общем, нарочито раздутый пафос прет во все щели, но не обошлось и без юмора: чего только стоят «шпильки» про толерантность, а также просто тонна пасхалок, включая оригинальный Doom и Doom 2, которые можно пройти на корабле протагониста. К счастью, сюжет и зрелищные кат-сцены занимают лишь малую часть игры, ведь главное в Doom Eternal все же геймплей.

Локации стали разнообразными и уникальными. Теперь это не только коридоры и замкнутые арены, но и большие открытые пространства. Каждая зона имеет свою архитектуру, природу и цветовой стиль, при этом карты стали многоуровневыми.  Игра стала намного ярче предшественников, что воспринимается некоторыми поклонниками в штыки, особенно критикуется россыпь неоновых «плюшек», высыпающихся из тел расчлененных врагов. Однако геймлей тут такой забористый, что просто нет времени разглядывать, что там выпало.

У игр серии всегда было правило «двигайся или умри», и Doom Eternal под завязку набит адреналином: разработчикам удалось еще сильнее, по сравнению с прошлой частью, увеличить темп игры. Тут можно полностью забыть про отсидку в укрытиях и маскировку: потоки демонов просто не дадут перевести дух. Противников стало больше, действуют они разнообразнее и каждый требует своего подхода к убийству: у большинства появились уязвимые места, кто-то стал восприимчив к определенному типу оружия, некоторым тварям придется вначале отстрелить что-то опасное. Другими словами, Doom теперь заставляет подумать.

Впрочем, не стрельбой единой. На уровнях можно использовать окружение, заманивая супостатов в ловушки. Значительно больше стало и платформинга, ведь Палач может комбинировать двойной прыжок и двойной рывок, вытворяя такое, что Альтаиру из Assasin’s Creed и не снилось. Не меньше Doom Eternal взял и от слэшеров. Дело в том, что за убийства врагов бензопилой, огнем или голыми руками можно получить бонусы в виде боеприпасов, брони и аптечек соответственно. Учитывая, что все эти параметры тают со скоростью масла в костре, то приходится постоянно комбинировать отстрел с приемами ближнего боя. А еще тут есть обрез с крюком, с помощью которого можно притягиваться к врагам, и убер-меч, способный с одного удара располосовать практически любого демона.

Нельзя говорить про Doom и не сказать про оружие: всего здесь восемь пушек, включая легендарный BFG. Впрочем, стоит умножить это число на три, поскольку у каждого оружия есть по два прокачиваемых улучшения, которые не только добавляют альтернативный режим стрельбы, но и позволяют, например, установить подствольный гранатомет на дробовик. У Палача теперь имеется и дополнительная пушка, которая может наносить урон либо огнем (пригодится, чтобы выбить броню), либо холодом (замораживает противников).

Не забыли разработчики организовать и прокачку. Помимо оружия, можно улучшать свой костюм (скорость, прыжки, пушку на плече и т.д.). С помощью специальных кристаллов можно апгрейдить здоровье, броню или запас патронов. Есть специальные батареи, которые открывают доступ в новые комнаты на корабле со своими бонусами. В каждую битву можно брать три особые руны, улучшающие ту или иную способность Палача Рока. В зависимости от билда, меняется даже сам стиль игры.

В игре выполнена полная локализация, что бывает крайне редко в последнее время. Голоса отлично подобраны и соответствуют своим носителям. Ураганный геймплей дополняет брутальный саундтрек в стиле Heavy Metal от Мика Гордона, который как нельзя лучше подходит под то, что творится на экране. Есть тут и ассиметричный мультиплеерный режим, в котором Палачу противостоят два демона. Впрочем, надеюсь, разработчики им не ограничатся.

Doom Eternal — это новый взгляд на «олдовые» шутеры. Здесь оставили суть первых игр серии, добавили современную графику, платформинг, слэшер и прокачку. При этом, разработчики сумели не растерять все то, за что Doom любят. Просто представьте сумасшедший эпик, тяжелый металл, максимальные скорости, сурового протагониста с огромным арсеналом оружия, толпы демонюг и мяса, и вы поймете, что такое Doom Eternal. Однозначно, лучший шутер 2020 года, который должен помочь компании Bethesda вернуть расположение игроков.