Corruption 2029 – красивая игра от разработчиков Mutant Year Zero

Артем Костенко, опубликовано 24 марта 2020 г.
Рубрика: Игры, Статьи

Компания The Bearded Ladies Consulting 1,5 года назад выпустила замечательную игру Mutant Year Zero, которая смогла похвастаться не только тактической составляющей, но также интересными сюжетом, сеттингом и персонажами. Поэтому, когда объявили о выходе проекта Corruption 2029 от тех же разработчиков, многие ожидали яркого продолжения. На деле все вышло так, как вышло.


Для начала, Corruption 2029 оказался никаким не продолжением, а отдельной игрой в совершенно ином мире: разработчики полностью отказались от «зеленого апокалипсиса» и антропоморфных мутантов, перенеся игроков в декорации осенних пригородов и военных баз. По сюжету, в ближайшем будущем США охватит гражданская война: Объединенные Американские Народы (ОАН) и Новый Совет Америки (НСА) схлестнутся за господство в регионе. Впрочем, пройдя игру, вы вряд ли поймете, в чем между ними разница: настолько безликими они оказались. Вся предыстория легко умещается в три предложения, которые всплывают перед игроком вместо вступительного ролика.

Играть мы будем за отряд из трех кибер-модифицированных солдат в нелепом обмундировании, которые выполняют задания в тылу врага. В отличие от Mutant, здесь не будет открытого мира: игра ощущается как набор из 18 слабо взаимосвязанных миссий, распределённых всего по 7 локациям! Другими словами, придется по два-три раза проводить операции на одной и той же территории. Перед каждой высадкой наша командирша зачитывает краткий и сухой брифинг – вот и весь сюжет. Каждая миссия включает основную (устранить врага, зачистить местность или выкрасть данные) и дополнительные цели (убить бесшумно, убить n человек за раунд и т.д.). За достижение целей, получаем имплантаты и оружие, которыми можем снабжать затем солдат перед заданиями.

В плане геймплея Corruption 2029 – точная копия своего предшественника. Пока враг далеко, действие проходит в реал-тайм, причем управляем персонажами с помощью клавишами WASD, а камера жестко привязывается к активному персонажу, словно в каком-нибудь экшене. Здесь можно обследовать территорию, спрятаться за укрытием или, включив эффект прозрачности, подкрасться близко к врагу. К сожалению, никогда нельзя понять заранее, обнаружат ли тебя на определенном расстоянии от противника или нет, приходится действовать методом Save/Load.

Как только расстановка бойцов будет закончена, можно запускать пошаговый бой. Здесь у каждого из бойцов есть по два действия из списка: перемещение, перезарядка, стрельба, использование способности, режим ожидания и лечение, причем стрельба и активация способности заканчивают ход. Интересно, что использовать имплантаты можно лишь в бою, даже если это, например, усиленный прыжок. Только в пошаговом режиме солдаты могут штурмовать окна и другие препятствия, в реал-тайме они будут вынуждены все это обходить. Шанс попадания зависит от укрытия и относительного расположения соперников, ну и наличие линии огня, конечно, необходимо. Каждое оружие имеет лишь один режим стрельбы, а выцеливать голову или другие части тела не получится даже со снайперским ружьем.

Вне боя, типов поведения противников всего три: стоять на месте, совершать движение по определенному маршруту или бежать на включенную приманку-радио, не отвлекаясь, при этом, на трупы своих же собратьев. Во время заварушки они начинают действовать поумнее: отстреливаясь, перебегают от укрытия к укрытию. Вся наша тактика сводится, в основном, к осторожному выманиванию и уничтожению (желательно бесшумному) отдельных противников, чтобы в открытой перестрелке с основной группой получить шанс на выживание. Впрочем, некоторые миссии можно выполнить без единого выстрела, просто прокравшись между вражескими солдатами.

За что стоит похвалить игру, так это за визуальное исполнение: все, от танка до разрушенного здания выглядит зрелищно и реалистично, а эффекты иногда просто завораживают. К сожалению, мир вокруг остается лишь красивой декорацией: щедро расставленная по уровням техника служит лишь укрытием, тонкие стены не простреливаются, а взаимодействовать можно лишь с зенитками установками.

Складывается впечатление, что разработчикам срочно были нужны деньги, поэтому они взяли механику Mutant, перерисовали локации и модели, выбросили все остальное за ненадобностью и выпустили в продажу неплохое и красивое DLC, а вот до самостоятельного проекта Corruption 2029 немного не дотягивает. Если вы поклонник тактических игр, но пока еще не играли в Mutant Year Zero, то настоятельно рекомендую ее попробовать, и вот если вам она понравится, тогда можно продлить удовольствие на десяток часов в Corruption 2029.