Основатель ювелирной сети Sunlight рассказал о причинах успеха

Артем Костенко, опубликовано 13 ноября 2024 г.

По данным аналитического агентства INFOLine среди российских ювелирных сетей за первое полугодие 2024 года компания Sunlight стала лидером по объему и динамике продаж, которые выросли на 56.8 % до 52 млрд рублей. Аналитики связывают успех со следующими причинами: увеличение суммы среднего чека, маркетинговая активность, восстановление трафика и расширение торговой сети. Впрочем, этот вопрос лучше адресовать основателю сети Сергею Грибнякову (С.Г.). Интервью было взято Ноной Дроновой (Н.Д.) – доктором наук, профессором геммологии и автором книг о драгоценных камнях и ювелирных изделиях.

Н.Д.: – Что стоит за цифрами нового исследования? Как вашей компании удается быть флагманом российского ювелирного рынка?

С.Г.: – Если кратко, то ключевых факторов несколько: доступные цены, сертифицированное качество изделий, полюбившееся покупателям мобильное приложение, надежные поставщики и современное собственное производство – Московский цепевязальный завод.

Н.Д. – Ваше приложение не просто нравится покупателям – у него миллионы скачиваний.

С.Г. – Я думаю, что это одно из таких достижений, которые быстро и какой-то рекламой не купишь. Это уже наработанная за время существования компании вещь. Мы давно стали продвигать приложение, поэтому под каждым товаром накопились реальные клиентские отзывы, под некоторыми ювелирными изделиями их тысячи, под дорогими, понятно, меньше. Есть видеоотзывы, что дает об украшениях максимально достоверную информацию. Это обратная связь от покупателей, благодаря которой пользователям нашего сайта и приложения можно не только узнать, прочитать чье-то мнение о покупках, но и своими глазами оценить, как эти покупки смотрятся. Может быть, видеоотзывы не такие симпатичные, как ролики с моделями, но они реальные, живые, настоящие, и для нас это достижение.

Н.Д. – И повод для гордости?

С.Г. – По моему мнению, приложение у нас реально сейчас намного лучше, чем любой аналог. Наши специалисты делают большую работу, чтобы оно оставалось конкурентоспособным. Здесь на порядок больше товара, поэтому сложилась закономерность: почти 70 % людей, которые посещают офлайн-магазины нашей торговой сети, сначала смотрят и выбирают ювелирные изделия в приложении, а потом заходят в магазин и совершают покупки. Если что-то не подошло по размеру или не совсем удачным показалось по дизайну, можно оформить и получить новый заказ в короткие сроки. В Москве есть даже срочная доставка: пока покупатель пьет кофе, его заказ за 30 минут привезут в ближайший к нему магазин из другой торговой точки.

Н.Д. – А еще есть возможность покупать украшения в рассрочку.

С.Г. – Да, мы предоставляем такую возможность благодаря сотрудничеству с «Яндекс.Сплит», Сбербанком, «Халвой» и считаем это направление развития продаж рабочим, перспективным.

Н.Д. – Вы упомянули, что у компании есть собственное производство…

С.Г. – Да, Московский цепевязальный завод. Предприятие основано в 1961-м, мы провели ребрендинг и техническое переоснащение, чтобы сохранить лучшие отечественные ювелирные традиции и при этом создавать качественные и современные украшения. А собственные производственные мощности – это возможность сохранять стоимость ювелирных изделий максимально привлекательной для покупателей. Мы в розничной сети по всей стране реализуем цепи по оптовым ценам, которые значительно ниже, чем в других ювелирных компаниях.

Н.Д. – Но в ассортименте Sunlight представлены изделия, произведенные не только на этом заводе?

С.Г. – Мы хотим, чтобы у покупателя всегда был выбор, поэтому также продаем цепи и других ювелирных заводов России. Если присмотреться к нашим биркам, там будут указаны производители из Красноярска, Костромы, Красного Села и так далее. Также у нас представлены иностранные производители из Китая (Гонконга), традиционно отдельные большие разделы посвящены золотым и серебряным изделиям из Италии.

Н.Д. – Покупателю важны и ассортимент, и цены.

С.Г. – Мы уже долгие годы стараемся держать наиболее привлекательные цены на ювелирном рынке страны, поэтому и компания имеет сейчас самый большой оборот. Цены и ассортимент – это базовые принципы Sunlight, ведь их покупатель оценивает прежде всего, сравнивая не их в различных сетях.

Н.Д. – А как удается сохранять спрос на украшения с бриллиантами?

С.Г. – Конкурентное преимущество по цене и качеству мы стараемся развивать и в отношении бриллиантовой группы, и других драгоценных камней. Сейчас мы стали самостоятельно завозить драгоценные и полудрагоценные камни, что значительно улучшило наши позиции по украшениям с ними на отечественном ювелирном рынке. Мы выдаем сертификаты подлинности на все изделия с драгоценными камнями независимо от стоимости.

Н.Д. – Что бы вы посоветовали, чтобы начало отношений пары или их на новый уровень запомнились как что-то особенное?

С.Г. – Я бы посоветовал выбрать украшение в подарок своей любимой заранее в приложении, заказать и вместе с нею прийти в магазин, чтобы померить и, если получательнице подарка все подходит и нравится, купить. Важна и атмосфера места: жителям и гостям столицы я бы рекомендовал наш магазин на Тверской – с обновленным современным интерьером, стильными ретрофотографиями на стенах. Выбрать можно как бриллианты, золото, итальянское серебро, так и что-то совсем недорогое. И цента тут совсем не главное – ведь эта покупка принесет гораздо больше удовольствия и приятных впечатлений, чем сделанная на каком-нибудь маркетплейсе.