Россияне рассказали, какими акустическими системами пользуются

Артем Костенко, опубликовано 16 июня 2025 г.
Рубрика: Звук

Физические ограничения корпуса телевизора не позволяют разместить мощные динамики. Ситуацию частично спасают современные технологии обработки звука, например Dolby Atmos. Для новостей, сериалов или телепередач этого обычно хватает, однако, для настоящего погружения в кинофильмы, концертные записи или динамичные игры рекомендуется использовать внешнюю акустику. Эксперты Hyundai провели опрос среди 1700 жителей разных городов России, выяснив, что 70% из них используют внешнюю акустику при просмотре фильмов, но тратить деньги на дорогую технику готовы лишь 4%.

Большинство опрошенных смотрят фильмы и сериалы на телевизоре (60%) или ноутбуке (36%). При этом 46% просматривают видео ежедневно, а у 12% телевизор постоянно работает фоном. Есть и те, кто включает ТВ реже: несколько раз в неделю (26%) или месяц (13%). Для 52% респондентов плохое звучание значительно мешает просмотру, 36% испытывают дискомфорт, но не считают это критичным фактором, и только 10% не обращают внимание на качество звука.

24% людей устраивает качество встроенных динамиков телевизора, а для еще 6% препятствием при покупке становятся высокая цена или нехватка места, остальные же (70%) предпочитают внешнюю акустику: 56% из них используют наушники, еще 28% выводят звук телевизора на умную колонку. Ценители качественного звука выбирают технику с более широкими возможностями: портативные колонки (26%), домашние кинотеатры (20%), музыкальные центры (16%), саундбары (10%).

34% респондентов покупают дополнительную акустику из-за любви к музыке и качественному звуку, еще 30% хотят создать эффект «как в кинотеатре».  Ключевым критерием при выборе акустической системы для большинства (74%) россиян становится оптимальное соотношение цены и качества звучания. Примерно половина опрошенных выделяют на покупку акустики от 11 до 45 тысяч рублей, 44% рассматривают покупку техники не дороже 10 тысяч, а отдать более 46 тысяч готовы только 4% опрошенных.

Наибольшую роль для 68% россиян играет качество звука: чистота, детализация, басы, мощность, 31% обращает внимание на удобство использования системы, наличие пульта, мобильного приложения, интерфейс, 30% оценивают дизайн, габариты и соответствие интерьеру дома. В перечень важных характеристик при покупке также вошли возможность беспроводного подключения (25%), совместимость с различными ОС и наличие разных разъемов (22%), поддержка разнообразных аудиоформатов и кодеков (8%). Для 24% важное значение имеет бренд и гарантии производителя