Компания СДЭК отметила свое 25-летие

Артем Костенко, опубликовано 5 марта 2025 г.

Компания СДЭК, прошедшая путь от локального курьерского сервиса из Новосибирска до охватывающего 44 страны крупнейшего логистического оператора, подвела итоги 25-летней работы. А во флагманском роботизированном сортировочном центре Санкт-Петербурга при участии губернатора города Александра Беглова была отправлена миллиардная посылка.

Инфраструктура СДЭК на данный момент включает более 5500 ПВЗ и 3000 постаматов, а количество сотрудников превысило 50 тысяч человек. Каждую минуту обрабатывается более 58 тыс. посылок, при этом годовой показатель достиг 120 млн. Клиентами компании являются 18 млн. физических и 915 тыс. юридических лиц, а выручка за 2024 год увеличилась на 35%, составив 89 млрд. рублей.

СДЭК стал одним из первых логистических операторов, предложивших решения для бизнеса. Для помощи продавцам интернет-магазинов и маркетплейсов компания берет на себя весь комплекс операций с момента заказа до получения посылки покупателем. Также на базе своих ПВЗ СДЭК открыла более 600 дарксторов, где можно хранить небольшие партии товаров, собирать онлайн-заказы и оперативно доставлять их.

Эквайринг CDEK Pay для приема платежей без открытия отдельных счетов и кассового обслуживания используют 4 447 юридических лиц. За весь период работы FinTech-сервиса было совершено более 23 млн оплат, а динамика роста транзакций демонстрирует увеличивающуюся популярность платформы.

Также компания активно развивает рекламный сервис CDEK Media, который использует сеть ПВЗ для продвижения товаров и услуг через цифровые экраны, обеспечивающие ежемесячный охват в 12 млн. человек. Данный формат особенно востребован у девелоперов, представителей ритейл-бизнеса и интернет-магазинов.

«На фоне трансформации рынка e-commerce, роста затрат на логистику и изменения потребительского поведения бизнесу необходимы комплексные решения, позволяющие не только доставлять товары, но и эффективно управлять операционными процессами и издержками. СДЭК развивает экосистемный подход, помимо логистических предлагая также финансовые и рекламные услуги. Наше платформенное решение помогает бизнесу оптимизировать издержки, увеличивать клиентскую базу и адаптироваться к новым рыночным реалиям», – считает генеральный директор СДЭК Вячеслав Пиксаев.