Россияне из-за коронавируса стали закупать крупную бытовую технику в Китае

Максим Мишенев, опубликовано 17 ноября 2020 г.

Жители России стали активнее покупать крупную бытовую технику, включая стиральные машины и холодильники, на китайских маркетплейсах. Такая тенденция прослеживается в течение последних десяти месяцев.

market

Эксперты напрямую связывают это с пандемией коронавируса, которая в конце марта 2020 г. привела к всероссийскому режиму самоизоляции, а та, в свою очередь, обрушила экономику страны. Рост интереса именно к китайским онлайн-магазинам обусловлен двумя факторами – снижением покупательской способности россиян и более низкими ценами на таких сайтах, которые, к тому же, дают возможность сэкономить при помощи акций, скидок и промокодов. Спрос на акции и распродажи бытовой техники в китайских онлайн-магазинах среди россиян вырос на 48% по сравнению с 2019 годом. Например, спрос на стиральные машины https://100stiralok.ru/cat/miele вырос на 32%, на кухонные плиты – на 46, пылесосы – на 53%. Отмечен гигантский рост интереса и на сами акции – россияне стали на 73% активнее искать скидки на холодильники, на 20% — на стиральные машины. Домашние тренажеры тоже попали во внимание, хотя и не относятся к бытовой технике – из-за закрытия сотен спортзалов по всей России популярность скидок на такие тренажеры за год взлетела аж на 57 процентов.

Россияне стали искать скидки в китайских магазинах практически на все, включая одежду, обувь и гаджеты. Так, спрос на смартфоны по сниженным ценам в сравнении с 2019 годом вырос на треть, то есть на 33%, а самыми популярными устройствами стали бюджетные модели производства Samsung и Xiaomi. Акции на ноутбуки у россиян тоже под контролем, но всякие Apple и прочий премиум-сегмент ввиду отсутствия денег их мало интересует – предпочтение они отдают моделям начального уровня от компаний Asus, HP и Lenovo.

Нельзя не отметить, что из-за находящегося на экономическом дне рубля продукция иностранных брендов подорожала, и даже промодкоды уже не позволяют купить ее по выгодной цене. В связи с этим россияне стали обращать внимание на товары отечественного производителя. Например, спрос на стиральные машины «Малютка», Willmark и «Славда» вырос за год на 20%, 49% и 24% соответственно. Популярность морозилок «Бирюса» увеличилась на 39%, а пылесосов Marta – и вовсе на 65%. Посудомоечные машины Leran из Челябинска побили рекорд, всего за год став популярнее среди россиян на невероятные 107%. Прогноз развития российского рынка техники на 2021 год эксперты пока не публикуют.