Google приписывают неуплату налогов за контекстную рекламу

Максим Мишенев, опубликовано 11 марта 2019 г.

Государственная дума направила в Федеральную налоговую службу запрос на получение данных о платежах в казну со стороны американского интернет-гиганта Google. По информации «Известий», ссылающихся на председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина, Google не отчисляет налоги за контекстную рекламу (спикер назвал ее «контентной»), которую он продвигает по всему миру, в том числе и в России. По словам г-на Володина, вместо того, чтобы перечислять часть прибыли в казну, то есть действовать в соответствии с законами России, Google проводит все операции через оффшоры в Ирландии и Нидерландах.

Google

Тем самым, Государство недополучает значительные суммы, и оно желает это исправить. Google со своей стороны утверждает, что выполняет все возложенные финансовые обязательства в полной мере, то есть уплачивает все налоги со всех видов прибыли, в том числе и от контекстной рекламы https://ivit.pro/internet-marketing/kontekstnaya-reklama/. Кто в итоге прав, а кто нет, пока не сообщается. Запрос в ФНС уже направлен и находится на рассмотрении, результаты которого неизвестны. Напомним, что в России с 2017 года действует так называемый «налог на Google» — каждая иностранная компания, продающая в нашей стране свои цифровые услуги, обязана уплачивать в казну НДС с каждой сделки. В этом же году налог принес в казну 7 миллиардов рублей, а статистика за 2018 год пока не предоставляется.

В 2019 году, как известно, НДС вырос до 20 процентов, а также были внесены изменения в налог на Google – если раньше платить дань могли российские партнеры западных компаний, то теперь им приходится делать это самостоятельно, и не всем это нравится – многие фирмы бегут с российского рынка, как, например, американская компания Splunk. Она свернула свою деятельность в России менее чем за неделю. Но вернемся к контекстной рекламе. Она действительно приносит Google баснословную прибыль, так как имеет действительно серьезные преимущества для клиентов, эту рекламу заказывающих. Так, согласно статистике, она приводит клиентов уже через неделю с начала работы. Для сравнения, SEO дает результат лишь спустя полгода, а то и 9 месяцев. При этом она может гарантировать снижение колебаний спроса и дает возможность регулировки объемов продаж, а также обладает проработанными инструментами аналитики. Последнее позволяет снизить итоговую стоимость привлечения клиентов и получить большую прибыль при меньших расходах.