«Яндекс» отказался открыть таможне личную переписку пользователя

Сергей Васильев, опубликовано 25 марта 2016 г.

Компании «Яндекс» удалось отстоять свою правоту в суде, где ее попытались привлечь к ответственности за отказ предоставить Федеральной таможенной службе личную переписку одного из пользователей «Яндекс.Почты».

Яндекс

Находкинская таможня обратилась в «Яндекс» с требованием предоставить «электронные сообщения, включая приложения, отправленные и полученные посредством использования электронного почтового ящика» за период с 1 января 2014 года по 1 октября 2015 года. К запросу было приложено постановление Находкинского городского суда, в котором пояснялось, что по электронному почтовому ящику могли обсуждаться вопросы, связанные с организацией, а также осуществлением уклонения от уплаты таможенных платежей.

«Яндекс» отказал в предоставлении личной переписки по причине того, что в постановлении суда не было указания на ограничение тайны переписки пользователя. Как результат, компания была обвинена в административном нарушении и получила штраф в виде 3 тыс. рублей, но Хамовнический районный суд отменил постановление, приняв сторону интернет-компании.