Основатель сайта «КиноПоиск» раскритиковал новый интерфейс

Максим Мишенев, опубликовано 10 октября 2015 г.

Компания «Яндекс» запустила новый дизайн сайта «КиноПоиск» и сразу же даже не просто села в лужу, а плюхнулась в нее с размаху, сначала пятой точкой, а затем смачно так лицом. А все потому, что новый облик сайта вполне можно охарактеризовать буквально двумя буквами — УГ. И ладно если бы это было исключительно мнением автора текста, который вы сейчас читаете, но нет же — «Яндекс» захлестнула волна гневных отзывов от всех посетителей «КиноПоиска», и даже его основатель очень нелестно отозвался о том, во что превратилось его детище.

КиноПоиск

Создателем «КиноПоиска» является Виталий Таций, продавший портал «Яндексу» в 2013 году за 80 миллионов долларов. Процитируем его: «Это провал. Войдёт в учебники — про то, как не надо делать. «Яндекс» умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. Я не знаю, что надо сделать с людьми, которые так поиздевались над миллионами любителей кино, уничтожив лучший киносайт Рунета. Боюсь, что через пару лет «КиноПоиска» не будет. Т. е. вообще не будет. Очень жаль».

Действительно, из мощного сайта с невероятно удобным интерфейсом «КиноПоиск» превратился в безликое, тормозящее и абсолютно неинформативное нечто, вызывающее лишь одно желание — закрыть сайт, написать гневный отзыв в техподдержку и зарегистрироваться на IMDB. Судя по всему, именно это и сделали миллионы преданных (от слова «предать») пользователей «КиноПоиска», поскольку «Яндекс» даже официально извинился за такой провал и пообещал вернуть все как было в течение нескольких дней.

Однако осадок все равно останется уже хотя бы потому, что новый ужасный дизайн главной кинобазы Рунета разрабатывался втихую, а его тестирование проводилось в закрытом режиме. Вопрос в следующем — насколько сильно развиты косоглазие и криворукость тех, кто тестировал юзабилити нового «КиноПоиска»? Добавим, что, помимо всех прочих недочетов нового интерфейса, «КиноПоиск» лишился половины своих сервисов — они, конечно, никуда не делись, но или перестали работать, или были задвинуты в самые дальние углы меню.

И еще: старый дизайн будет возвращен на временной основе, пока не допилят то, что сейчас отображается на сайте «КиноПоиска». Искренне надеемся, что такой фееричный провал обернется миллионными убытками для «Яндекса», чтобы неповадно было допускать к проектированию интерфейсов дилетантов и бездарей.