Siemens протестировала свою систему e-highway для электрогрузовиков

Максим Мишенев, опубликовано 8 августа 2014 г.

Немецкая компания Siemens разработала технологию e-highway, которая позволяет превратить стандартные грузовые автомобили в некое подобие троллейбусов. Грузовики оснащаются специальными пантографами и получают энергию для работы электромоторов от высоковольтных проводов. Сегодня эта система успешно прошла полевые испытания прямо на американской загородной трассе.

Siemens e-highway

Технология Siemens e-highway тестировалась на участке дороги между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич, Отметим, что не только Siemens работает над этим изобретением — ей помогают специалисты из компаний Volvo и Mack, которые тоже заинтересованы в нем. Протестированные грузовики были оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит ДВС на дизельном топливе или сжиженных углеводородах и специальный электродвигатель. Они дополнены системой рекуперации энергии при торможении, которая накапливается в специальном блоке аккумуляторов.

Siemens e-highway

Технология Siemens e-highway позволяет подключаться к высоковольтным линиям на скорости вплоть до 90 км/ч. Конструкция пантографов используется довольно необычная, и благодаря ей грузовики с электротягой могут быть намного более маневренными по сравнению с троллейбусами. Испытания технологии Siemens e-highway будут проводиться на указанном участке дороги ежедневно в течение последующих 12 месяцев. Разработчики хотят выявить все ее недочеты и попутно максимально удешевить ее без потери качества и производительности. Их конечной целью является снижение уровня выброса вредных веществ и расхода топлива тяжелыми грузовиками в буквальном смысле до нуля.