Обойти запрет на рекламу криптовалют в Facebook можно без труда

Евгений Мамонов, опубликовано 12 апреля 2018 г.

В текущем году несколько крупных поставщиков рекламы в сети ввели запрет на рекламу криптовалют и связанных с ними проектов, включая так называемые ICO (Initial Coin Offering, созданные по аналогии с IPO). Первой была Facebook. Спустя некоторое время примеру последовала Google, а в марте к первым двум присоединилась и компания Twitter. Но оказалось, что рекламные объявления на криптовалютную тематику по-прежнему достаточно широко встречаются в Facebook, и вот почему.

Facebook

Обойти запрет на рекламу криптовалют в Facebook оказалось невероятно легко. Достаточно только допустить намеренную или ненамеренную опечатку в ключевых словах, которые анализируются поисковыми механизмами фильтров Facebook, и реклама беспрепятственно начинает проходить любую автоматическую модерацию. Те, кто использовал этот способ отмечают, что не менее хорошо работает и способ с простым сокращением слов, например, вместо Crypto-currency можно было написать c-currency. Люди при этом продолжали понимать, о чем идет речь, а вот фильтры Facebook нет.

В Facebook поторопились успокоить разгневанных пользователей, сообщив, что проблема будет устранена в течение ближайших недель или даже дней, и фильтры компании «поумнеют». В Facebook также обратились к самим пользователям, попросив их сообщать об обнаруженных рекламных объявлениях запрещенных тематик. Тем не менее, легкость, с какой крупнейшую социальную сеть с развитым искусственным интеллектом обвели вокруг пальца простейшей заменой слов, опечатками и сокращениями, вызывает по меньшей мере недоумение.