«Мегафон» и «Эр-телеком» будут совместно решать проблему оттока абонентской базы

Сергей Васильев, опубликовано 26 сентября 2016 г.

Оператором «Мегафон» совместно с «Эр-телеком холдинг», являющимся провайдером широкополосного доступа, в рамках решения проблемы оттока клиентов планируется представление скидки в размере 20% для своих абонентов в 25 российских городах, в которых работают сразу оба этих оператора. Соответствующая информация была предоставлена директором по маркетингу компании «Мегафон» Леонидом Савковым. Данные были подтверждены руководителем направления MVNO «Эр-телекома» Сергеем Пухаревым.

«Мегафон» и «Эр-телеком»

Так, скидка будет предоставлена трем абонентам «Мегафона» по одному контракту с «Эр-телекомом». Такая схема будет действительна во всех крупных городах России, не считая столицы — интернет провайдеры в Москве работают по тарифам, которые сильно отличаются от тарифов для остальной России. В период с апреля по июнь текущего года компании запустили пилотный проект, в рамках которого предоставлялись скидки абонентам «Мегафона» и «Эр-телекомом» в таких городах, как Новосибирск, Красноярск, Томск и Омск. Результаты пока не раскрываются, но по предварительным данным, они удовлетворительные. Проект предназначен для снижения оттока пользователей и роста дохода. Отток абонентов тех сотовых компаний, которые используют широкополосный доступ, сокращается примерно в семь раз до 5% c отметки в 35,5%. Предположительно, такая мера вдвое сократит отток фиксированных абонентов.

В начале весны «Эр-телекомом» было решено запустить в Кирове на базе сети «Т2 РТК холдинга» виртуального оператора, а до конца года компаниями будет принято решение о активации проекта в остальных регионах. Скидочный проект позволит «Эр-телекому» оказывать услуги MVNO под брендом «Дом.ru». «Эр-телеком» по прошествии первого полугодия насчитывал 2,87 млн абонентов платного ТВ. Предположительно, скидки для абонентов, которые планируется предоставить в рамках второй компании, станут  идеальным решением проблемы сохранения абонентского массива, ведь сменить двух операторов сразу будет сложнее, чем одного. Впрочем, на изменение количества новых подключений в положительную сторону проект двух компаний не повлияет.

«Вымпелком» (бренд «Билайн»), в свою очередь, с марта 2016 года, всего за один рубль начал предоставлять своим абонентам доступ к фиксированному интернет-трафику, что позволило привлечь к подключению почти двести тысяч домохозяйств еще до окончания второго квартала. Привлекательность такого сервиса заключена в накопительном эффекте, поскольку, подписавшись на такой тип услуг, пользователь использует их намного дольше, в сравнении с обычными тарифами. Схожие услуги предлагаются компанией МТС еще с 2011 года, когда состоялся выпуск программы, позволяющей вернуть пользователю 20%, затраченных на фиксированную связь средств на свой на мобильный счет.