В будущем изображение на дисплеях iPhone и iPad станет «ощутимым»

Сергей Васильев, опубликовано 24 апреля 2016 г.
Рубрика: Технологии

Инженеры популярной «яблочной» корпорации разработали технологию, которая позволит сделать изображение, транслируемое на дисплеях фирменных смартфонов iPhone и планшетов iPad, «ощущаемым», то есть его можно будет потрогать пальцем и при этом ощутить соответствующие текстуры. Она сможет даже передавать форму, присущую определенным объектам, а также прочие их особенности, что поспособствует расширению функциональности мобильных устройств компании Apple. Благодаря данной разработке «яблочные» гаджеты могут быть более полноценно использованы людьми, имеющими нарушение зрения.

iPhone и iPad

О том, в каком конкретно поколении iPhone и iPad появится эта технология, ничего не известно. Ясно одно — сервис по ремонту Айпад после ее внедрения станет намного сложнее. Патент, поданный компанией, получил название Touch Surface for Simulating Materials, что в переводе с английского звучит как «Сенсорная поверхность для имитации материалов». К слову, заявка на оформление патента была сделана еще в 2013 году. В нем все внимание акцентировано на системе так называемой тактильной обратной связи, которая изменяет топологию и температуру поверхности при прикосновении. Именно благодаря этой системе разработчикам удалось достичь имитации текстур, а также краев изображенных объектов.

Технология фактически сможет превратить поверхность тачпада MacBook или сенсорного дисплея смартфона в холодный металл или теплую податливую поверхность. Естественно, что форма защитного стекла гаджетов останется неизменной, поскольку реализация тактильной обратной связи осуществляется за счет электровибрации. Так, на тело пользователя незаметно прикладывается слабый электрический сигнал, который абсолютно безопасен для человеческого организма. Данный физический эффект и создаст вокруг подушечки пальца осциллирующее электрическое поле, которое, в свою очередь, отвечает за имитацию свойств, присущих трехмерным объектам.

В патенте говорится, что этот алгоритм определяет соответствие силы трения между пальцем и дисплеем с контурами поверхности, на которой представлено изображение. Благодаря такой системе обеспечивается адаптация к различным ощущениям в режиме реального времени. То есть чем больше шероховатость поверхности, тем сильнее вибрация. В зависимости от того, как пользователь будет водить пальцем по экрану, сила вибрации может изменяться, а поверхность будет казаться неровной. И это не все. Та часть экрана, к которой прикасается пользователь, может нагреваться или охлаждаться посредством специального модуля контроля температуры.