Новый электролит для литий-ионных батарей не боится минусовых температур

Артем Костенко, опубликовано 25 марта 2016 г.
Рубрика: Технологии

Toyota — это не только автомобили. Подобные гиганты зачастую ведут исследования в самых разных отраслях, смежных с их основной деятельностью. На днях японский автопроизводитель объявил о собственных исследованиях в области усовершенствования обыкновенных литий ионных аккумуляторов. Специалистам Toyota удалось устранить одну из главных проблем батарей этого типа — узкий диапазон рабочих температур.

Toyota batteries

Каждый, вероятно, сталкивался с неприятным фактом, когда на морозе смартфон резко терял емкость аккумулятора и в итоге переставал работать совсем. «Оживал» аппарат только тогда, когда отогревался в помещении. Все дело кроется в электролите, по которому электроны путешествуют от анода к катоду. До последнего времени ученым не удавалось создать такой электролит, который бы обладал одинаково-хорошими эксплуатационными свойствами в широком температурном диапазоне.

Разработанные в Toyota материалы не боятся изменения температуры. Они сохраняют одинаковую работоспособность при температурах от -30 до 100 градусов Цельсия, при этом являются твердыми, а не жидкими. О том, когда новые материалы начнут внедрять в существующее производство, пока не сообщается.