«АвтоВАЗ» останется без генерального директора

Максим Мишенев, опубликовано 5 марта 2016 г.
Рубрика: Авто, Россия

Выпуск «Весты» и обезображенного в сравнении со своим концептом хэтчбека «X-ray» не смог понять продажи «АвтоВАЗа» на новый уровень — ну не готовы еще россияне покупать продукцию отечественного автопрома, по цене сравнимую с более качественными иномарками. На деле показатели завода очень низкие — он погряз в долгах, и по этой причине до конца текущего месяца он останется без руководителя.

АвтоВАЗ

Бу Андерсон будет официально уволен с поста главы «АвтоВАЗа». Швед покинет свой кабинет, скорее всего, сразу после праздников, 9 или 10 марта, поскольку так и не сумел вывести завод из кризиса. Насколько стало известно, уже в 2015 году долги завода составляли 74 миллиарда рублей, и в этом году они наверняка уже снова выросли. По словам Сергея Чемезова, главы «Ростеха», «АвтоВАЗу» нужен новый руководитель, но пока неизвестно, кто будет поставлен на эту должность. И все же, Бу Андерсон сделал немало для поднятия «АвтоВАЗа» с колен, хотя у руля он встал лишь в 2014 году.

Тем не менее, решение выпустить очень дорогой для российского автопрома седан все же было ошибочным — «Весты» продаются не просто плохо, а очень плохо, поскольку стоят как «Солярис», но по качеству с ними сравниться не могут. Опять же, с учетом отсутствия дорог в России неплохо было бы увидеть современный внедорожник, а не недокроссовер «Икс-рей», но «АвтоВАЗ» упорно штампует давно уже устаревшие «Нивы» и «Шевроле Нивы». И это при том факте, что наш завод уже давно является партнером альянса Renault-Nissan, который вполне мог бы поделиться с ним технологиями, реализованными в том же «Дастере».