Alibaba провела крупное размещение акций в США

Максим Мишенев, опубликовано 21 сентября 2014 г.
Рубрика: Экономика

Китайская интернет-корпорация Alibaba, гроза Google и прочих компаний, все-таки решилась на проведение IPO в США. Результаты сего мероприятия удивили даже самых оптимистично настроенных аналитиков, китайцы побили все рекорды, и их размещение ценных бумаг стало крупнейшим в Истории США.

Alibaba

IPO было проведено на Нью-Йоркской фондовой бирже по верхней границе ценового диапазона в $68, и до размещения капитализация компании оценивалась в 167,6 миллиарда долларов. Однако торги начались с отметки $92,7, что на 32% выше изначально заявленной стоимости. Пиковая цена составила $99,7, а к закрытию торгов она упада до $93,89. В ходе размещения акций Alibaba привлекла почти 22 миллиарда долларов, и это самое крупное IPО в истории биржи США. Даже Facebook, широко разрекламировавшая собственное IPO, собрала всего лишь 16 миллиардов долларов.

Итоги размещения таковы: капитализация компании выросла до 231 миллиарда долларов, и это больше, чем даже у Amazon и eBay. Следующий шаг — догнать и перегнать Google, что теперь представляется вполне возможным. Если совершить экскурс в историю Alibaba, то можно узнать, что компания существует не так уж давно, всего лишь 15 лет, и в 1999 году это был очень небольшой стартап, состоящий из 18 человек, управляемый бывшим учителем английского языка Джеком Ма (Jack Ma). Он остается у руля компании и по сей день.