«Авторский сбор» Никиты Михалкова не нравится крупным компаниям

Максим Мишенев, опубликовано 30 июля 2014 г.

«Авторский сбор», организованный Никитой Михалковым, перестал устраивать многие крупные компании с мировым именем. В частности, против этой инициативы выступили Apple, Samsung и Sony. К ним присоединились и отечественные сети «Связной», «М.Видео» и «Эльдорадо».

Никита Михалков

Помимо перечисленных компаний за отмену «авторского сбора» высказались все участники Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Предполагается или полная отмена этого сбора, или его видоизменение. Суть «авторского сбора», лоббированного лично Никитой Михалковым, заключается в том, что на ввозимые в Россию устройства, способные воспроизводить медиаконтент, накладывается дополнительный налог. Уточним, что сбор касается и устройств, записывающих видео и аудио. Члены ассоциации РАТЭК уже обратились с этой просьбой в Минэкономразвития и заодно сразу в Счетную палату РФ.

По мнению крупных компаний, «авторский сбор» является нецелесообразным для устройств, в функции которых не входит копирование контента. Например, цифровая фоторамка, кинопроектор, фото- или видеокамера ну никак не могут создать копию какого-нибудь файла, защищенного авторским правом. По задумке Никиты Михалкова, «авторский сбор» в размере 1% от стоимости каждого вида техники, ввозимой в РФ, должен хотя бы частично покрывать убытки правообладателей. Но совершенно очевидно, что этот честный с виду отъем денег именно у населения (мы сами же и платим этот 1% ввиду повышения стоимости при розничной продаже) разрабатывался совершенно не для помощи «бедствующим» правообладателям.